Открывайте новое: «Зарисовки наугад» Виталия Майорова

«Эта книга почти полностью состоит из фактов, имевших место в моей жизни. Правда, которую я хочу открыть, поразит вас. Но на то она и правда, чтобы так или иначе вылазить наружу. От нее никуда не уйти, как от судьбы. Я уже решил, быть этой правде, или не быть. Теперь выбирать вам», – такими словами открывается предисловие к роману «Зарисовки наугад» российского писателя Виталия Майорова.

Если вы любите неожиданности и необыкновенные истории (как и редакция блога Дигибу), обратите внимание на «Зарисовки наугад» – как минимум для того, чтобы удивиться игре воображения автора и открыть для себя новую картину мира. Нашей редакции посчастливилось познакомиться с Виталием Майоровым, и мы, в порядке исключения, хотим рассказать о его романе всем ценителям прозы. Тем более что автор, несмотря на ограниченные возможности зрения, не теряет силы духа – после долгих поисков он нашел весьма необычный способ связи с читателями.

Виталий Майоров

Жизненная история Виталия Майорова, которая стала отправной точкой для «Зарисовок наугад», сама по себе необычна. В детстве в спортивной секции он травмировал глаза, но взял себя в руки, выкарабкался из «троек» по школьной программе и поступил в политехнический институт, не пользуясь льготой. В 90-х годах, когда работу инженера-конструктора пришлось оставить из-за инвалидности по зрению, Виталия Майорова вдохновила история создания известной антиутопии «Заводной апельсин»: ее автор Энтони Бёрджесс стал писателем, когда узнал о своей неизлечимой опухоли мозга и пожелал напоследок помочь семье (в результате он не только разбогател, но и излечился).

Эта история, признался Виталий Майоров, и подтолкнула его к творчеству:

«Я подумал, а чем мой опыт хуже? Бывший друг, в книге он назван Игнатом, мечтал попасть в сумасшедший дом, чтобы узнать, как там всё устроено. А я, даже не подозревая о сём учреждении, дважды оказываюсь там. Сперва из-за неудачного стечения обстоятельств, а потом в качестве заложника, тогда делили страну. Я тоже решаю описать эти события, в них много странного. Но мой опыт скорее духовный.

Тем более, я уже немного писал, но в качестве хобби.  А в 2002 году у друга Гены умирает мама. Чтобы отвлечь его от плохих мыслей, я предлагаю ему писать вместе. Он с готовностью подхватывает идею. Так появилось «Общение с небом», повесть, где пересекаются пути бывшего оперативного работника КГБ и простых молодых людей, увлекающихся философией.

Тогда мы писали вручную, на листочках, аж до конца 2004 года. Потом у Гены появился старенький компьютер, и мы параллельно стали набивать текст на дискету. А весной 2005 у меня появился списанный компьютер и перепечатку текста я взял на себя. Я печатал, смотря на клавиатуру и в экран через двукратную лупу, надетую на очки. Текст же читал с листков через  четырёх кратную лупу. На экране к тому же был шрифт 18, чтобы видеть, пусть и немного мутновато».

Рукопись друзья передали одному из региональных издательств, правда, это было только началом истории – по меркам издательского бизнеса, роман оказался слишком коротким (175 тысяч знаков). В процессе доработки Виталий Майоров познакомился с редактором Натальей Васильевой (г. Харьков, Украина), которая помогла развить авторскую историю. Также Виталий Майоров получил предложение публиковаться в канадском издательстве, хотя и не получил выгоды от сотрудничества, и выложил свои произведения на Прозе.ру (под псевдонимом – Велимир Иволгин).

В результате Виталий Майоров нашел удобный канал для распространения романа «Зарисовки наугад». Это новое направление в книгоиздательстве – «печать по требованию». На 15 крупнейших книжных сайтах, среди которых ozon.ru и moscowbooks.ru, любой желающий может заказать печать романа и через неделю получить собственный экземпляр на новенькой, ароматной бумаге – вы уже представляете эксклюзивность ситуации?

«Я бы посоветовал my-shop.ru, – отмечает автор. – Там можно почитать первые 10 страниц книги. На сайтах книга с 2015 года. И цена приемлемая: 300 рублей + пересылка. За иллюстрации отдельное спасибо Ксении Шаравиной, что разрешила использовать их безвозмездно».

От редакции хотим добавить: друзья, читайте хорошие книги, открывайте для себя новое и помогайте талантливым российским авторам!

Иллюстрация Ксении Шаравиной

  • Виталий Майоров

    Спешите, прочитать то, - за обрывками чего будут охотиться через века!