Digital агентство MST

Намыслили: Про дарвинизм в бизнесе и способы «раскрутки» проекта

Каждую неделю Дигибу выбирает цитаты, в которых предприниматели, дизайнеры и эксперты разных областей рассматривают бизнес и его элементы с разных сторон.

Какой смысл на собеседовании задавать соискателю вопрос о хобби? Что важнее для менеджера — процент выполненных задач или время, оставшееся на их выполнение? Как спорт влияет на бизнес? Как упростить процесс оформления покупки в интернет-магазине? Ответы на вопросы — в нашей подборке.

Александр Процюк о дарвинизме в бизнесе

Александр Процюк

Александр Процюк

Предприниматель и главный редактор в SiliconNews.ru

Как и в живом мире, в бизнесе также правит свой дарвинизм, который диктует нам свои законы естественного отбора и изменчивости, только в отличие от живой природы, в бизнесе участвовать в конкурентной борьбе ты должен каждый день, а изменяться не в течение нескольких поколений, а в течение нескольких лет или даже месяцев. 
 
Это объясняет ощущение постоянной борьбы, неудовлетворенности, чувства дискомфорта, которое ощущают многие предприниматели, особенно те, которые находятся в начале пути. По закону природы, чтобы не кануть в лету, ты должен измениться, должен быть быстрее и проворнее других, иначе от тебя не останется и следа. 

Сергей Колганов о проценте выполнения задачи

Сергей Колганов

Сергей Колганов

Ведущий тренингов по управлению проектами

Единственное, что должно волновать менеджера, это полученная на основе свежих данных оценка времени, которое необходимо для завершения задачи. Не процент выполнения задачи (и я даже не говорю о бессмысленности любых процентов в принципе, тем более в задачах сложнее копания ямы лопатой). Не исходная оценка сроков её выполнения. Не потраченное время. Не фантазии каких-то «экспертов» относительно всех этих параметров. Только оценка времени завершения, полученная на основе актуальных данных, и потому актуальная на текущий момент.

Виктор Копченков о маркетинге в малом бизнесе

Виктор Копченков

Виктор Копченков

Эксперт по маркетингу, основатель агентства b2b маркетинга «Coffee»

Если говорить о больших компаниях, там функционал маркетинга давно формализован и зоны ответственности очерчены. В небольших же компаниях маркетинг должен быть не столько плодом каких-то «правильных» схем, сколько результатом рационального мышления.

Это не значит, что в малом бизнесе нет маркетинга. Наоборот – в малом бизнесе маркетинга должно быть больше, чем во всех крупных компаниях месте взятых. Я бы сказал – малый бизнес должен быть концентрированным маркетингом. И для этого нужно учиться. Учиться понимать своих потребителей, учиться общению с ними. Учиться выстраивать маркетинговый процесс в компании. Учиться задавать себе правильные вопросы. И отвечать на них. 

Михаил Слободин о том, зачем на собеседовании соискателю задавать вопрос о его хобби

Михаил Слободин

Михаил Слободин

Генеральный директор ОАО «ВымпелКом»

Жизнь человека, по моему мнению, строится на трёх больших колоннах — работа, семья и хобби. Если все три колонны очень сильны и устойчивы — это счастливый человек, с огромным запасом прочности. Потому что если что-то не так с одной из трёх колонн, а это часто случается, две другие обеспечат стабильность душевного состояния человека. Если у человека в основании его душевного равновесия есть всего две колонны — только работа и семья, то риск выхода из душевного равновесия при проблемах человека с одной из двух колонн многократно увеличивается. 

Степан Чельцов о том, почему ОФП делают все

Степан Чельцов

Степан Чельцов

Руководитель «Магазина интересных подарков», интернет-магазина «Суперпоход»

Вы никогда не замечали, почему люди, занимающиеся бизнесом, в какой-то момент начинают заниматься спортом, питанием, дисциплиной сна и отдыха и т. п.? Что это они вдруг, денег заработали наверное, расслабились?

Моё мнение на основе своего опыта такое — без спорта предприниматель теряет и здоровье и бизнес. Есть разный запас прочности, можно долго терпеть или не замечать, но в какой-то момент заметишь. И если у тебя своё дело, остановка которого грозит голодом семье, разрушению сделок и т. п. проблем, ты невольно принимаешь решение, которое по факту является частью твоего бизнес-процесса. Без дисциплины сна и отдыха нет нормальной концентрации. Без нормального питания нет нормальной соображалки. Без нормализованной физической нагрузки тело начинает работать неправильно: животы растут, жопы растут, силы нет, лень и бессоница, и т. п. 

Яна Франк о том, как найти способы «раскрутки» своего проекта

Яна Франк

Яна Франк

Иллюстратор, автора книг

Тут можно делать только одно: почаще пробовать везде, и так же пробовать почаще в одном и том же месте. Потому что одна и та же инстанция может отреагировать на вас совершенно по-разному — в зависимости от миллиона факторов.
Чем больше будете везде пробовать, тем больше продадите. Пусть вы сунетесь в 100 мест, и каждое принесет вам только одну продажу — это, теоретически, тоже способ продать 100 воротничков?

В общем, вертеться — мой любимый совет. И смотреть на то, как всё подают другие успешные люди в нише, где вы хотите развернуться! 

Александр Левитас о том, как упростить процесс оформления покупки в интернет-магазине

Александр Левитас

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

За счёт чего можно упростить процедуру покупки? Например, можно избавить покупателя от совершения лишних действий.

В интернет-магазинах при оформлении покупки клиенту обычно приходится заполнять десяток-другой полей, причём часть из них представляют собой длинные последовательности цифр – номер кредитки, номер телефона, пароль и так далее. Если сократить количество полей для заполнения, оставив только абсолютно необходимые, а также использовать информацию, сохранённую при предыдущей покупке – процент оформленных до конца и оплаченных заказов резко вырастает.