Digital агентство MST

Цитаты: «Знания — это карта. Опыт — это компас»

Каждую неделю Дигибу выбирает цитаты, в которых предприниматели, дизайнеры и эксперты разных областей рассматривают бизнес и его элементы с разных сторон.

Михаил Виноградов объяснил, почему для предпринимателя важно иметь знания и опыт, Максим Ковалёв рассказал о том, как делегировать часть своих функций, а Алексей Черняк — о том, как помощь людям влияет на экономику.

Максим Ковалёв о делегировании

Максим Ковалёв

Максим Ковалёв

Предприниматель

Лучше вас никто не сделает — это правда, но просто смиритесь с этим. Далее возникает вопрос: а как же передать знания и опыт человеку, призванному в компанию осуществлять, например, продажи? Здесь такой же простой ответ: прописать для него алгоритм. То, как это делает собственник, и дать выучить человеку, которому собственник делегирует эту функцию. Если новый сотрудник повторит действия собственника хотя бы на 70 % сразу, то эффективность замены будет практически идентична. Остальные 30 % сотрудник наберёт что называется «в поле», а так же дополнительными алгоритмами и знаниям, которые он должен получить самостоятельно, используя ресурсы, которые даст человек делегирующий или сторонняя компания, отвечающая за вопросы передачи опыта в компании. 

Михаил Виноградов о том, чем знания важны для предпринимателя

Михаил Виноградов

Михаил Виноградов

Предприниматель, отельер

Знания — это карта. Опыт — это компас.

Если у тебя есть карта, ты можешь легко найти дорогу. Даже без компаса. А если ненароком зашёл не туда, всегда можно сориентироваться и проложить другой маршрут. Для этого не нужно практически никаких знаний. Карту легко ассоциировать с тем, что видишь глазами. Несложно выбрать какие-то характерные особенности пейзажа — изгиб речки, рощица, колодец, дорога и так далее. Идиот разберётся. Даже если не с первого раза. Карты устроены таким образом, что ими можно научиться пользоваться на месте — здесь и сейчас. Приложить мало усилий и добраться до места.

С компасом всё иначе. Компас — простая, по сути, штука. Вроде часов. Но сам по себе, без хотя бы минимальных знаний, он ничего не даёт. Невозможно понять, куда идти, если не представляешь, где ты есть и куда должен попасть. Просто какие-то бешеные стрелки. Красная и синяя. Синяя — это север? Север — это S? Почему тогда она смотрит не на S, а все время в разные стороны? Может, компас сломался? А в какой стороне дом? В общем, сложности одни. А если знать — всё просто. А если ещё и карта есть — совсем здорово.

Ада Быковская о том, как прийти к успеху

Ада Быковская

Ада Быковская

Cпециалист по маркетингу, блоггер

Удача, несомненно, играет большую роль. Но вы и сами знаете огромное число «звёзд-однодневок», которые удачно прорвались к славе, но так и не удержались в «звёздах».

Что же делать?

1. Не унывать. Вы можете добиться многого, даже если в детстве вы послушно съедали все яйца целиком, в отличие от маленького Пикассо. 

2. Не лениться. Практика нужна в любом случае.

3. Не заниматься самобичеванием, если ваше имя всё ещё не на биллбордах, несмотря на 10 000 часов практики. Не все зависит от вас, и в этом нет вашей вины.

4. Не зацикливаться только на своей цели. Исследуйте сферы, не относящиеся впрямую к вашей. Будьте гибкими и спонтанными – это даёт доступ к возможностям, которые остальные назовут удачей.

5. Не ставить своё счастье в зависимость от успеха. Как я уже писала, чтобы жить и радоваться, нужны всего лишь две вещи: жить и радоваться.

Алексей Черняк о том, как помощь людям влияет на экономику

Алексей Черняк

Алексей Черняк

Основатель Uchinovoe.ru 

Казалось бы, логичнее говорить про деньги, или монетизацию в «кризисные времена». Но парадокс в том, что перепробовав разные бизнес-модели и разные проекты, я пришёл к простому выводу – самая универсальная бизнес-модель это «помогай людям, а деньги сами себе помогут».

У одного знакомого есть «странная» привычка: первым делом, когда он просыпается утром, он начинает названивать всем с бодрым вопросом «как дела, чем — нибудь помочь? ». Совершает порядка 30 звонков в 1-й половине дня. Он создает «позитивную движуху» в любых обстоятельствах. Да, это может раздражать, но это работает. И пока он так каждый день звонит людям и заряжает их позитивом, я за него спокоен.

Как только мы начинаем активно и энергично помогать другим людям просто так, появляются странные вещи. ​Например, большинство собственных проблем каким-то образом начнёт рассасываться или уходят на второй план.

Можно увидеть, что за решение каких-то проблем люди даже «спасибо» не говорят. А за что-то, что казалось пустяком, предлагают заплатить много денег.

Сергей Славинский о рыночной стабильности

Сергей Славинский

Сергей Славинский

Директор брендингового агентства «Syndicated Brands»

Очень часто мы оцениваем удачность или не удачность запущенного или перезапущенного бренда по тому самому «берут не глядя». Ведь без сформированного под брендом рынка собственных продуктов компании это будет не постоянно растущий спрос, а резкий всплеск спроса на новинку и далее – длинный спад по мере привыкания к ней. А что формирует собственный рынок? Продуктовые отличия от конкурентов. Значимая с точки зрения потребителей инновация (или, наоборот, сохраненная традиция). И чем дольше продукт существует на прилавке или полке магазина, тем наличие этой инновации/традиции становится для потребителя важнее. И тем меньше работает «брендинг».

Именно особое преимущество формирует долгосрочный спрос на продукт и бренд, который обрастает легендами.