Digital агентство MST

Цитаты: О клиентах, партнёрах и этапах принятия смерти стартапа

Каждую неделю Дигибу выбирает цитаты, в которых предприниматели, дизайнеры и эксперты разных областей рассматривают бизнес и его элементы с разных сторон.

Иллюстратор Яна Франк рассказала в своём блоге о том, как художнику начать продавать работы, если в процессе поиска клиентов возникают сложности. Предприниматель Александр Журба поделился своим видением этапов принятия смерти стартапа, а владелец Додо пиццы Фёдор Овчинников раскрыл принципы поиска новых партнёров.

Валерий Попов о работе с известными в определённых кругах людьми

Валерий Попов

Валерий Попов

Дизайнер

Каждый второй артдиректор или руководитель спит и видит, как бы ему захантить известного дизайнера, технолога или копирайтера. Вот это будет класс, — думает руководитель, — этот парень будет работать по высшему разряду.

Нет, не будет. А с чего вдруг? Звезда известна вовсе не тем, что хорошо работает. Звезда известна тем, что она звезда.

В общем случае звезда годится только для того, чтобы сверкнуть лицом в рекламе с вашим брендом. Доверить звезде настоящую работу нельзя.

Если вам нужен хороший специалист, ищите хорошего прочного специалиста, а не звезду.

Яна Франк о том, почему работа художника не продаётся и как это исправить

Яна Франк

Яна Франк

Иллюстратор, автора книг

Если вот такой материал не продается какое-то время, значит надо активно думать, что тут не то. Пытаться отслеживать момент, где не состоялась продажа. Пишут клиенты, потом обсуждают сроки-цены и уходят? Часто, кстати, авторы думают, что это из-за того, что они цену высокую сказали. Но точно так же может быть, что цену сказали слишком низкую (и клиент, не поняв, почему такое несовпадение цены и качества, и где подвох, на всякий случай ушел, т. к. без подвоха такого не бывает). 

Или, если дело разбивается о то, что ни один клиент ни разу не пришел или не предложил работу (или их очень мало), значит ваш клиент (который существует в немалых количествах) вас не видит. Уж не знаю, почему. Надо смотреть, где они водятся, публиковаться там, где публикуются вам подобные, по собственной инициативе писать тем, кто печатает похожее на ваше. 

С агентами — то же самое — надо искать агентов, которые продают похожее. Ищите художников, похожих на вас, смотрите, где они представлены, проситесь туда, в ряды себе подобных. Чем меньше агентство, и чем меньше там народу, и чем уже круг по стилю и темам — тем лучше. И проситесь в такое, где продают точно такое, как у вас.

Илья Бобяков о рабочем графике дизайнера

Илья Бобяков

Илья Бобяков

Дизайнер в веб-студии «Бобяков.ру»

Я не боюсь понедельников и могу сделать этот день выходным, если перетрудился в воскресенье. Я почти всегда работаю в субботу и воскресенье — для меня это самые обычные дни недели с одним свойством — я посвящаю их собственным проектам, а не проектам клиентов. В эти дни я недоступен для клиентов.

Дни недели мне не интересны. Я живу датами и сроками. Новая жизнь у меня не начинается с понедельника. Если я что-то хочу изменить, то начинаю делать это сегодня. По возможности сейчас. Я могу лечь спать в 3 часа ночи и проснуться в 11. 

Творчеством нужно заниматься тогда, когда есть все условия. Творческая работа требует определенного настроя, времени и концентрации. Конечно, в рамках дедлайна.

Алексей Каптерев о том, почему HR-бизнес-партнерство не работает

Алексей Каптерев

Алексей Каптерев

Независимый консультант

Мне кажется, дело не в том, что HR не хочет становиться бизнес-партнером. Мне кажется, дело в том, что почти ни одна «сервисная» функция не хочет становиться бизнес-партнером. Это факинг тяжело. IT тоже не хотят. Закупки не хотят. Юристы не хотят. Бухгалтерия не хочет. С финансами немного отдельная история, чуть ниже об этом. Но все остальные «сервисные» функции — не хотят. Они хотят отвечать только за свой кусок. Почему? 

Потому что раздельное мышление — это легко, а интегральное — трудно. Трудно это — за весь результат отвечать. 

Сергей Колганов об отношении к проведению презентаций и о языке слайдов

Сергей Колганов

Сергей Колганов

Ведущий тренингов по управлению проектами

Один из критериев, по которому можно отличить хорошего менеджера от плохого — любовь к проведению презентаций. Если ваш начальник то и дело повторяет: «О! Неплохая идея! Подготовь-ка нам пяток слайдов по этому поводу! », то выводы неутешительны.

Язык слайдов — язык людей, которые не в состоянии выражать свои мысли и разговаривать. Прижился этот способ ровно потому, что таких большинство.

Лучшая презентация — та, которая не состоялась.

Александр Журба о стадиях принятия основателем стартапа смерти стартапа

Александр Журба

Александр Журба

Сооснователь фонда «Genezis Capital» и совладелец агентства в сфере инвестиций «Sapfir Capital»

1. Отрицание. Это не так, ссылки на западные убыточные аналоги, на собственные эротические фантазии о клиентах, конверсиях и перспективах.

2. Гнев. Возмущение работой ментора, ненависть, вопросы в стиле «а чего добился ты? ». 

3. Торги. Попытка найти выход из ситуации мелкими изменениями или повторением того, что уже сделано («а давайте сделаем новое мобильное приложение, редизайн и снимем новый офис»). 

4. Депрессия. Отчаяние и ужас, потеря фокуса и понимания, зачем человек в бизнесе.

5. Принятие и перерождение. Я получил много опыта, пора заняться чем-то ещё, вот, кстати, хорошая идея.

Фёдор Овчинников о партнёрах

Фёдор Овчинников

Фёдор Овчинников

Предприниматель, владелец «Додо Пицца»

Мы ищем компании, похожие на нас, амбициозные, смелые, готовые поверить в глобальный успех, инвестировать в будущее. Мы ищем предпринимателей, которые любят своё дело, держат слово, смотрят правде в глаза и постоянно меняются в лучшую сторону. Размер здесь не имеет никакого значения. Главное, быть на «одной волне». Это партнерство, где доверие гораздо важнее тысячи договоров.

Меня часто спрашивают, как мы находим людей, как создаем команду? Вопрос настолько сложный, насколько прост и очевиден ответ. Надо постоянно искать и не терять тех, кого ты нашёл. Здесь нет никакого волшебного секрета. Только упорство, терпение и время. В поиске партнёров, поставщиков и подрядчиков, всё точно также.