Digital агентство MST

Цитаты: О лояльности, Kickstarter и продвижении интернет-магазина

Каждую неделю Дигибу выбирает цитаты, в которых предприниматели, дизайнеры и эксперты разных областей рассматривают бизнес и его элементы с разных сторон.

На этой неделе в блогах много говорили о лояльности и эмоциональной составляющей при работе с клиентами. Перепало и Kickstarter: Сергей Галёнкин поделился мыслями о причинах снижения финансирования игр по сравнению с прошлым годом.

Виктор Копченков о методах повышения эффективности работы с клиентской базой

Виктор Копченков

Виктор Копченков

Эксперт по маркетингу, основатель агентства b2b маркетинга «Coffee»

Дополню — действенным, но далеко не очевидным, может оказаться способ сегментации клиентской базы или базы подписчиков по типам событий, на которые они реагировали в результате контактов, по частоте реакции и по времени реакции (месяц назад, три месяца назад, полгода и т. п.).

Тонкости

  • Требует наличия существенной базы (следовательно, длительной работы).
  • Необходима определённая культура работы с базой, которая позволит накопить необходимые данные в удобоваримом виде.

Единственный аргумент «за» по поводу того, чтобы уделять внимание тонкостям, один, но очень мощный:

  • Результативность работы с подобной базой зашкаливает.

Вывод: готовиться к такой работе необходимо ещё до того, как появилась база. Хотя, это утопия, наверное.

Рэшад Бакиров о вопросах, возникающих при продвижении интернет-магазина

Рэшад Бакиров

Рэшад Бакиров

Интернет-маркетолог

Контекст или SEO?

И то и то. Вам надо продавать, а не выяснять, что выгоднее и лучше, тем более оба способа спокойно уживаются и даже в чём-то дополняют друг друга.

SMM надо ведь, да?

Если вы не знаете зачем вам это, то не надо. Я считаю, что SMM должен заниматься отдельный человек, интегрированный в бизнес компании, с четкой правильной целью и планом по продвижению. SMM не так сложно, как кажется, но требует «особого» подхода и времени. Если вы не готовы выделить на это время и средства под отдельный кадр, то забейте до лучших времен.

SEO текст на разделах снизу или сверху?

И там и там. Сверху поменьше, с четкой мыслью, что может найти пользователь в этом разделе. Снизу информационный текст, но не портянку.

Ада Быковская о рекламном видео: что больше привлекает

Ада Быковская

Ада Быковская

Cпециалист по маркетингу, блоггер

Пользователя интернета не так-то просто привлечь. Особенно привлечь смотреть рекламу. Рекламные агентства постоянно ищут, чем зацепить. 

До сих пор хорошо работают шутки и розыгрыши случайных людей. Более 57 миллионов просмотров у прошлогоднего ролика «Телекинетическое кафе».

Неожиданные и вдохновляющие рассказы, как об обществе элегантных мужчин – удивительных ярких модниках Конго. «Вы не всегда можете выбрать обстоятельства жизни, но вы всегда можете выбрать, кто вы. Наш простой девиз – преодоление обстоятельства и радость жизни».

Душещипательные истории — ещё один очень хорошо работающий вид рекламы. И нет, не только для женщин. Вот эта реклама Будвайзера вышла в конце января 2014 года к Супер Боул — финальной игре за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Набрал более 50 миллионов просмотров всего за 4 месяца. 

Заметили общее? Потребителей ловят исключительно на эмоции. Ни в одном из роликов не говорится о качестве того, что рекламируют.

Сергей Галёнкин о том, почему игры на Kickstarter в этом году собирают меньше денег

Сергей Галёнкин

Сергей Галёнкин

Старший аналитик в компании «Wargaming»

Этому может быть несколько причин разной степени ужасности.

Во-первых, разработчики с интересными проектами могли банально закончиться, а на неинтересные денег дают меньше. Разработчиков с именем и историей в мире и правда немного и большинство из них делает игры без краудфандинга. Те же, кто занимается краудфандингом, заняты работой. Хотя вот Larian думает выйти с новой игрой на KS. Нет интересных игр – нет денег, самая лучшая версия развития событий.

Во-вторых, игроки, готовые давать деньги на краудфандинг, закончились. Не в смысле «ушли и не вернутся», а в смысле «вложили свои деньги в проекты в прошлом году и ждут выхода». Как только проекты выйдут, эти люди вернутся. Это плохой вариант, потому что он значит, что аудитория краудфандинга игр мала и способна потратить только 60 миллионов долларов в год.

В-третьих, игроки, готовые платить деньги, могли разочароваться в вышедших проектах и сократить финансирование новых игр. Самый худший вариант развития событий, но я в него не очень верю – громких провалов и разочарований не было, а середнячки по мнению прессы обычно нравятся игрокам, которые за них заплатили заранее. Они, между прочим, потому и платили, что хотели старую пошаговую RPG с жуткой графикой и километрами текста, а не кино.

Олег Плиска о лояльности и значении эмоциональной составляющей при взаимодействии с клиентами

Олег Плиска

Олег Плиска

Независимый консультант по организационному развитию

Расширив картинку своего собственного восприятия той ценности, которую покупают клиенты бизнеса, сама компания получает доступ к возможности более серьёзно влиять на формирование потребительского опыта у своих клиентов. И, наконец, начинает понимать значение эмоциональной составляющей в процессе транзакции, которая совершает компания при взаимодействии со своим клиентом.

То, что наши бизнесы считают «программами лояльности», которые основываются исключительно на предоставлении скидок, выдаёт то, что компании рассматривают свои отношения с потребителями исключительно на исполнении своих функциональных обязанностей.

Настоящая лояльность основана на эмоциональной связи.

Эдуард Колотухин о том, что визуализация — путь к лояльности

Эдуард Колотухин

Эдуард Колотухин

Независимый бизнес-консультант

Когда ты демонстрируешь своим потребителям, как в ваших руках из нечто превращается в заказанный продукт, то ожидаемый товар/услуга становится уникальной.

Недаром некоторые автогиганты, например VW, приглашают своих покупателей на завод, где на его глазах собирают его машину. Показ изготовления на заказ обычной разделочной доски может вызвать не меньше положительных эмоций.