Цитаты: Об обязанностях владельца бизнеса и теориях в бизнесе

Каждую неделю Дигибу выбирает цитаты, в которых предприниматели, дизайнеры и эксперты разных областей рассматривают бизнес и его элементы с разных сторон.

На этой неделе об обязанностях владельца бизнеса и менеджера, теориях и о том, где место руководителя. 

Игорь Белоусов об обязанности владельца бизнеса

Игорь Белоусов

Игорь Белоусов

Владелец группы компаний «Belousov Group»

Я давно сформулировал обязанности владельца, вот они: 

1. Поставить Цель перед компанией. 
2. Пропитать компанию Идеей, создать Идеологию. 
3. Дать сотрудникам проверенную и работающую Технологию. 
4. Обеспечить местом работы. 
5. Предоставить Оборудование для достижения Цели. 
6. Следить за точным и неукоснительным движением к Цели, следуя Идеологии и выверенной Технологии. 

Сергей Колганов о совмещении обязанностей менеджера и исполнителя в проектах

Сергей Колганов

Сергей Колганов

Ведущий тренингов по управлению проектами

Надо уяснить важную идею: как только менеджер вмешивается в работу проектной команды, начинает ей «помогать» как специалист, он перестает быть менеджером. Если взглянуть на ситуацию отстранёно, с высоты птичьего полёта, то это не хорошо и не плохо — просто человек делает одну работу и не делает другой. Но мы-то не птицы, мы всегда внизу. А внизу мы видим человека, которому поручили, — нет, доверили! — проект, поставили на его умение управлять людьми и достигать целей, а он вместо этого сидит и копается в бухгалтерских счетах, или программирует что-то, или лежит весь в машинном масле под грузовиком. Похвально, но бесполезно — всех технологических дыр всё равно не заткнёте.

Зато точно перестанете быть менеджером — для себя, для команды, для клиента и для начальства.

Илья Коноплёв о том, откуда берутся выводы и почему рабочее место руководителя — в поле

Илья  Коноплёв

Илья Коноплёв

Директор компании «Флаетория»

Я к чему... В бизнесе, когда руководитель не находится в поле, то решение он принимает на основании чего-то, но не того, что увидено личными глазками и потрогано ручками. И это чего-то — это искаженная реальность. Не совсем та, что на самом деле. 

Точно также и по этой причине я не уважаю мнение или позицию кого-либо, если она не основана на визуальных аргументах (конечно, в ситуациях, когда это уместно, в отчёте о доходах-расходах за месяц ничего не надо визуализировать), когда человек аргументирует что-то на основании чьей-то аналитики, мнений, рекомендации, а не собственных наблюдений и сделанных на них выводах.

Максим Крайнов о теориях

Максим Крайнов

Максим Крайнов

Предприниматель, инвестор, консультант

Опасайтесь теорий, которые идеально описывают какую-то компанию (или группу компаний). Причины три:

  • В момент реализации стратегии эти компании не знали про данную теорию (т. к. теория имеет наблюдательный эффект).
  • Любой руководитель, вырастивший компанию хотя бы с 10 человек до 50, знает, что никогда компании не развиваются ровно, и что адаптивность компании в реализации стратегии имеет не меньшее значение, чем ощущение всевидения (которое дается стройной теорией).
  • Огромное количество компаний, которым удалось постоянно выдерживать рост доходности/ дивидендов/ роста рыночной доли делали это противозаконными методами, и их директорат либо уже сидит, либо в процессе приседания. Таких компаний больше, чем это может показаться на первый взгляд, и в процессе написания данной строчки я не думал про Россию.
  • Максим Пастухов о том, зачем вам нужен бизнес

    Максим Пастухов

    Максим Пастухов

    Предприниматель

    Задайте себе вопрос: зачем вам нужен бизнес? И это отнюдь не абстрактный вопрос, поскольку от ответа на него зависит выбор и ниши, и структуры, и размера, и прибыльности бизнеса, да и его успешность, к слову.

    Не торопитесь с ответом: чаще всего он отнюдь не лежит на поверхности. Задайте себе несколько: «А зачем? ». Допустим, если изначально вашим ответом будет «Бизнес мне нужен ради денег...», то следующим вопросом было бы: «А зачем? На что вы планируете их потратить? ». Вот тут-то и начинается самая «мякотка»!