Вторая волна «Минусинска»: как это отразится на Рунете?

SEO-специалисты 27 мая 2015 года могли наблюдать действие второй волны алгоритма «Минусинск» от Яндекса, который впервые был запущен двумя неделями ранее. В этот день было зафиксировано массовое падение позиций сайтов. Причем пострадали как те веб-ресурсы, которые не удаляли купленные ссылки, так и те, что их удалили.

Их предположения косвенно подтверждаются высказываниями Александра Садовского (руководитель поисковых сервисов Яндекса). Его интервью можно найти на страницах издания State Of Digital от 26 мая, где он подчеркнул, что новый алгоритм Яндекса будет внедряться в несколько этапов. Первая волна прошла 15 мая 2015 года, когда фильтр понизил в выдаче сотни ресурсов, которые злоупотребляли платными ссылками. Предполагалось, что во время второй итерации Минусинска результатом должна была стать пессимизация еще около 1000 веб-ресурсов.

Стоит отметить, что 15 июля «Яндекс» снова обновил свой алгоритм против SEO-ссылок, что привело к пессимизации многих крупных сайтов, например, таких как интернет-магазин «Эльдорадо», страховая компания «InTouch Страхование», строительный гипермаркет «Изолюкс» и т.д. Таким образом, система «наказывает» их за использование SEO-ссылок.

Как показывают исследования Минусинска, под удар попали платформы, которые специализируются на поисковом продвижении: miralab.ru, infinity-promo.ru, intelsib.ru и многие другие. По мнению Дмитрия Севальнева (руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»), «Яндекс» оценивает этот удар как наиболее эффективный, поскольку львиной долей всех SEO-ссылок управляют компании, занимающиеся интернет-рекламой и продвижением. Как известно, сайты, которые попали под фильтр, снижаются в выдаче примерно на 20 позиций.

Ресурсам SEO-компаний, которые попали под первую итерацию «Минусинска», не удалось выйти из-под санкций. Однако Дмитрий Севальнев отмечает, что более 10 платформам удалось вернуться на топовые позиции в выдаче благодаря тому, что они отказались от SEO-ссылок. Среди них «рядовые» teplohod-piter.ru, renderwork.ru, mirraketok.ru, tempavto-k.ru, l-a.ru и т.д. 

Также нужно понимать, как теперь Яндекс смотрит на естественные ссылки. Для этого снова обратимся к интервью Александра Садовского. Он подчеркивает, что естественные гиперссылки не всегда могут расцениваться, как положительный фактор ранжирования. Однако они выступают неким стабилизирующим фактором для платформ, которые покупают ссылки. Если на таком сайте не будут содержаться естественные ссылки, он однозначно попадет под пессимизацию. Теперь алгоритм также учитывает процентное соотношение платных ссылок к ссылкам, которые были получены естественным путем. В том случае, если процент естественных ссылок будет высок, то понижения в поисковой выдаче можно избежать.

Далее Александр Садовский приводит два примера. Если на небольшом веб-сайте с малым общим числом ссылок насчитывается 66% покупных ссылок и 33% естественных, он не будет подвергаться пессимизации, поскольку количество платных ссылок невелико. Также, если взять крупный авторитетный веб-ресурс с 10 тыс. покупных ссылок и 100 тыс. естественных ссылок, он тоже не будет подвержен пессимизации, так как в таком соотношении процент платных ссылок будет считаться невысоким.

По мнению Александра Садовского, повторное индексирование авторитетных ресурсов в Яндексе производится несколько раз в сутки, поэтому в индекс страницы подобных сайтов попадают достаточно быстро, а сайты с большим количеством SEO-ссылок и сайты с низкой авторитетностью сканируются роботами поисковой системы не чаще, чем раз внеделю.

Те платформы, которые попали под фильтр, будут получать уведомления в «Яндекс.Вебмастер». Как заявляют представители поисковой компании, на сегодняшний день фильтр корректно распознает до 99% гиперссылок. Причем, доля платных ссылок в Рунете приближается к 74%.

С началом функционирования фильтра «Минусинск» необходимо пересмотреть подход к развитию сайта. Теперь, чтобы он не «просел»в поисковой выдаче, SEO-специалисты рекомендуют подходить несколько иначе к покупке ссылок, а конкретнее – больше акцентироваться на их «весе», а не на большом количестве, при этом забывая о качестве. Желательно отказаться от употребления явно выраженных коммерческих анкоров, таких как «продажа», «купить», «недорого» и т.д. Необходимо искать площадки и документы, в которых даже покупная ссылка будет действительно уместна, и будет способствовать повышению трафика. Также, больше внимания нужно уделять юзабилити и наполнению сайта, так как для поисковиков, в частности для Яндекса, эти факторы очень важны. Контент должен быть информативным, интересным для пользователя и релевантным поисковому запросу. Кроме того, веб-мастера советуют и обратить внимание на крауд-маркетинг – метод стимулирования продаж товара целевой интернет-аудитории, в основе которого лежат отзывы и рекомендации.

Напомним, что разработчики поисковой системы «Яндекс» в мае 2015 года запустили фильтр «Минусинск», основная задача которого заключается в принуждении владельцев веб-сайтов отказаться от SEO-ссылок. По результатам первой итерации несколько сотен сайтов упали в выдаче примерно на 20 пунктов. Представители Яндекса считали, что эксперимент прошел успешно.