Фотографии для сайта подручными средствами: ставим свет

Многие предприниматели, которые готовят к запуску свой первый интернет-магазин и находятся в условиях жёсткой экономии, стараются делать всё самостоятельно. И действительно, сегодня можно быстро нарисовать дизайн сайта без веб-дизайнера, сверстать страницы без верстальщика, написать продающие тексты без копирайтера, даже запустить рекламу и провести оптимизацию без соответствующих специалистов. Для этого нужно лишь немного усидчивости и любознательности.

Красивые фотографии для сайта тоже можно сделать без профессионального фотографа. Даже если у вас нет под рукой правильной фототехники, света и студии. Для этого не нужно обладать незаурядными навыками фото-художника, а достаточно следовать нашим советам.

Дигибу собрал несколько базовых принципов постановки света, чтобы облегчить вам съёмку фотографий для интернет-магазина.

На что снимаем

Вы наверняка уже догадываетесь, что качество фотографии не зависит от количества мегапикселей в вашей камере. И это действительно так: по большому счёту, чтобы получить качественный снимок для сайта, крутая матрица вашего фотоаппарата не нужна: нужна хорошая игра света и тени, правильная композиция и немного чувства стиля. По умолчанию, под рукой у нас нет фотоаппарата с дорогой оптикой. Зато есть смартфон с камерой. С ним мы и будем работать.

У таких устройств имеется ряд особенностей. Главная особенность — экспозиция на них выстраивается автоматически. А автоматика может часто понимать фотографа неправильно, в результате у него на руках снимки с искажённой геометрией и нарушенной резкостью. Это довольно просто лечится — простым уменьшением угла съёмки, более отдалённой съёмкой и наличием свободного пространства по краям. Так у вас появится возможность выправить фотографии на этапе постобработки. Но всё это вам может не понадобиться, если в кадре просто будет достаточно света.

Свет

Свет — это первое, с чем вам придётся научиться работать, поскольку он является чуть ли не главной составляющей качества вашей фотографии. Если вам кажется, что в комнате с большими окнами света достаточно, то не стоит доверять своим глазам, ведь они способны подстроиться под любую освещённость, а матрица камеры — нет.

Сколько света надо? Достаточно его бывает только на улице в ясный солнечный день, когда солнце ещё высоко. В помещении без специальных осветительных приборов света не хватает почти всегда. Но мы снимаем фото для сайта, а не для глянцевых фотоальбомов, поэтому дневного света из окна и встроенной вспышки нам будет достаточно.

Рассеивайте и отражайте

Чтобы получить ту самую игру тени и света, матовые поверхности и приятные текстуры материалов, необходимо правильно распоряжаться с освещением. Сам по себе свет от вспышки и окна — прямой и жёсткий, он может сбить с толку автоматику камеры. Поэтому свет всегда надо рассеивать и отражать. Рассеивать надо для того, чтобы не было резких теней и засвеченных пятен. А отражать свет необходимо, чтобы свет окружал ваш объект съёмки со всех сторон. При этом источник света может быть только один.

Лучше всего для фильтрации подойдет светлая ткань, через которую можно пропускать свет из окна. Например, обычные шторы из тюля вполне могут послужить фильтром. А чтобы не было ярко выраженных теней на кадре, свет необходимо отражать с обратной стороны, натянув белую простыню — экран — с обратной стороны. Если объект мал, то достаточно сделать маленькие экраны из листов бумаги.

Отражатели света можно сделать своими руками — из бумаги или фольги. Если у вас есть гимнастический обруч, то его легко можно использовать как каркас для отражателя.

Вспышку на камере также надо рассеивать. Это можно просто сделать с помощью листа бумаги, закрепив его клейкой лентой рядом с лампой. Если вы используете внешнюю вспышку, то она не должна быть направлена прямо на объект, она должна «смотреть» в потолок, который также послужит рассеивателем для света.

Помните, что свет должен «окружать» объект, мягко обволакивать его. Включите все осветительные приборы, которые вам доступны в помещении. Если у вас будет достаточно белого света (шторы, простыня), то даже доисторические бытовые лампы накаливания пойдут на пользу.

Съёмка у окна

Окно, как источник света, идеально подходит для съёмки крупных объектов. Некоторые фотохудожники советуют пользоваться оконным светом для портретной съёмки. Например, если вы фотографируете живых моделей в одежде, которую вы продаёте в интернет-магазине. Рекомендуют выбирать окна с большими проёмами, лучше всего, если оно будет выходить на север — оттуда идёт самый мягкий свет, как ни странно.

Для съёмки дождитесь ясного солнечного дня. Расположите модель плечом к окну так, чтобы на обратную сторону лица падала лёгкая тень. Её потом можно компенсировать отражателем. Лучше всего у края окна. Расстояние — не более двух метров. Если модель будет ближе, то свет окажется слишком резким. В этом случае его придется рассеивать с помощью светлых штор.

Для небольших объектов оконный свет тоже подходит. Установите объект как можно ближе к окну. Поставьте его на стол прямо перед окном. На столе — белая скатерть. Обратную сторону подсвечиваем отражателем.

Лайт-бокс

Для небольших предметов идеально подойдет лайт-бокс: обычная картонная коробка с правильно расположенными листами бумаги внутри. Сделать лайт-бокс можно своими руками. Поставьте его на обычный стол, окружите теми световыми приборами, которые вам доступны, настольные светильники вполне подойдут.

Вот несколько примеров самодельных лайтбоксов.

Как видите, народные умельцы делают простые и вполне эффективные стенды для съёмок. Секрет лайтбокса в том, что маленький предмет обволакивается светом равномерно. Потому не принципиально, чтобы свет был только белым. Бумага и вспышка дадут вам достаточно белого, чтобы потом можно было минимально скорректировать снимок, довести его до нужной гаммы уже на компьютере.

Стоит ещё раз отметить:

Главное в свете — его достаток. Ищите способы найти побольше света, обеспечивайте окружение, рассеивание и его мягкость. Такое освещение сильно облегчит вам как саму съёмку, так и постобработку снимков. Если всё получится правильно, то на выходе вы получите такие фотографии, которые не стыдно будет публиковать в журналах. И редкий зритель догадается, что кадр был сделан на обычную цифровую мыльницу.