Виктория Белякова об обучении digital-специалистов

Как разработать эффективную рекламную кампанию в интернете? О чём говорить с клиентами на площадках в социальных сетях? Почему не работают методы, которые уже использовал кто-то другой до вас? Все эти вопросы волнуют маркетологов, которые отвечают за digital-направление в своей компании.

Дигибу узнал у Виктории Беляковой о том, какими качествами и умениями должен обладать современный digital-специалист.

Виктория Белякова

Виктория Белякова

Руководитель образовательного проекта «ИКРа».

О форме и содержании digital-проектов

Раньше всё было просто: рекламные сообщения шаблонно создавались для разных каналов, будь то пресса, радио, телевидение или наружная реклама. Сейчас, с развитием рынка цифровых технологий, старая история со стандартными текстами не сработает: современному digital-специалисту нужно уметь создавать уникальное сообщение для каждого канала, потому что теперь это уже не просто набор слоганов и характеристик.

Новая сфера требует новых решений — digital-команда должна придумывать нестандартные формы и способы подачи проекта, опираясь на задачи брифа. Интерактивность цифровых платформ позволяет всегда находится в диалоге с потребителем, а значит своевременно определять его желания и удовлетворять потребности. Нужно стремиться к тому, чтобы контент, создаваемый для продвижения продукта, приносил реальную пользу и решал проблемы людей. Идеальным маркетинговым продвижением бренда в данном случае станет то соотношение формы и содержания, которое вовлекает людей в общение с брендом, формирует лояльное отношение к нему и мотивирует потребителей делиться знанием о бренде. Ведь именно он решает их проблемы в реальной жизни.

О качествах digital-специалиста

Для создания успешных проектов в digital нужно быть гибким и открытым. Для тех, кто идёт в эту отрасль, стоит заранее смириться с нахождением в постоянной зоне риска и эксперимента. В котором, тем не менее, необходимо всегда внимательно соотносить результат своего творения с моделью поведения целевой аудитории и её потребностями.

Главным качеством становится умение ориентироваться на человека и трансформировать все остальные задачи продвижения бренда именно под этот пункт. В случае успеха коммуникация с потребителем становится прозрачной и позволяет мгновенно видоизменять контент и точно угадывать настроения, тренды и поведение людей. Сегодня, например, не слишком солнечно, и я знаю, что именно в такое утро потребителям моего бренда нравится пить чай с лимоном.

Также гибкость и открытость помогают в процессе создания идеи и на каждом этапе её реализации, так как от начала и до конца проект создаётся командой. На ИКРе мы учим именно командной работе, потому что это — залог успешного проекта. Умение привносить свою индивидуальность и при этом оставаться гибким и лояльным по отношению к другим идеям — это качество настоящего digital-специалиста.

Об изменении мышления

Необходимо менять своё мышление: пришло время думать не инструментами, а парадигмой. Нельзя больше взять проверенный шаблон и «переложить» его на свой бренд — среда требует не имитации, а новизны. Поэтому детальное исследование чужих кейсов, это, конечно, полезно с точки зрения вдохновления, но не стоит пытаться скопировать и применить это к себе.

В этом и состоит взрыв мозга всех специалистов digital — единственно верного решения больше нет. Каждый новый полезный контент — это правильно. Поэтому, разрабатывая новый проект, следует всегда отталкиваться от того, какую проблему можно решить в той или иной сфере. Как говорит Василий Лебедев, нужно думать пользовательским опытом.

К примеру, вы работаете над рекламой чая. Необходимо не просто понять, кто из огромной массы людей твоя аудитория, но и чего ей не хватает. Такой логикой руководствовались при создании, например, караоке-клуба для Lipton Tea. В данном случае за парадигму было взято то, что чаепитие — это застолье, повод для встреч, весёлое времяпрепровождение. Чего не хватает в этом празднике жизни? Конечно, песен! Так появился проект «Отчаянная звезда», в котором можно выиграть ценные призы. А в процессе — весело удовлетворить нескончаемое желание петь.