Как сделать авторитетный рейтинг веб-студий

На этой неделе Рейтинг Рунета анонсировал, пожалуй, самый «дорогой» рейтинг веб-разработчиков.

«Рейтинг веб-студий, работающих с крупнейшими компаниями России и мира – 2013» основным критерием считает опыт сотрудничества разработчиков с компаниями из следующих списков:

«Эксперт-400». В рейтинге представлены крупнейшие компании России по объёму реализации продукции.

Forbes: 200 — рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний России.

Рейтинг Forbes: 2000 крупнейших компаний мира.

Рейтинг «Эксперт Топ-200» формирует список крупнейших компаний по рыночной стоимости (капитализации).

Дигибу узнал у Анатолия Денисова о том, для чего нужны рейтинги и из чего они складываются.

Анатолий Денисов

Анатолий Денисов

Главный редактор проекта «Рейтинг Рунета», г. Москва

О пользе рейтинга для отрасли, бизнеса, предпринимателей

Клиентам (крупным и средним компаниям) рейтинг полезен как инструмент отбора подрядчиков, которые имеют опыт работы с брендами, крупными компаниями. Подобной информации, собранной в одном месте, больше нет нигде. А для участников рейтинга — это возможность продемонстрировать свой опыт и компетенции.

Об истории рейтинга

Сначала история этого рейтинга. В основе всех наших рейтингов лежат работы, выполненные участниками, отличаются только метрики. Мы ещё в 2009-м году хотели использовать клиентские метрики (оценку работ через те или иные объективные данные о клиентах), но только в прошлом (2013-м) придумали, как это сделать. В первый год публикации мы сознательно сузили выборку — только «головные» сайты крупнейших компаний, если бы сразу начали делать полный учёт (как в этом), рейтинг мог не появиться вообще. В общем, шли по модели MVP (minimal viable product). В этом году, соответственно, реализовали более полный учёт проектов. И поняли, насколько правильно поступили в прошлом, потому что времени на эту доработку и обработку данных у нас ушло даже больше, чем мы предполагали. 

О классическом рецепте правильного рейтинга

А теперь рецепт. У классического рецепта должны быть и ингредиенты, и технологический процесс. Наши ингредиенты: независимые по отношению к нам данные (например, тИЦ, PR, выручка компаний) и активность участников по внесению данных («просто добавь воды» — участникам просто нужно показать и доказать актуальность выполненной ими работы). Процесс — сбор данных, обработка, публикация и продвижение результатов. Возьмите то, что можно измерить (в идеале не вашими силами), и тогда к вам будет меньше претензий к объективности), сделайте подготовительную работу.

Если вы всё сделаете правильно, то результат у вас должен получится не хуже! А пока посмотрите как выглядит ТОП-10 «Рейтинга веб-студий, работающих с крупнейшими компаниями России и мира – 2013».