Таня Мисютина о принципах создания инфографики

Как правильно выбрать арбуз, что происходит в интернете за 30 секунд и проблемы космического мусора — реально ли узнать обо всём перечисленном, не тратя на поиск информации ни минуты драгоценного времени? Как рассказать в одном изображении небольшого формата итоги развития IT-индустрии за последние 50 лет, не мучая читателей длинным списком из тысячи пунктов.

Таня Мисютина поделилась с Дигибу рецептами изготовления правильной инфографики.

Таня Мисютина

Таня Мисютина

Дизайнер интерфейсов в Злых марсианах. Проводит лекции и мастер-классы по информационному дизайну, преподавала на летнем интенсиве по инфографике в Британке, организовала учебный курс «Интерфейсы для айфона». Ведёт блог, посвящённый айфоновским приложениям.

Об интересе

Невозможно создать хорошую инфографику без искреннего интереса к освещаемой теме и информации, с которой вы работаете. Внимательно изучите все доступные данные, географию и хронологию событий, персонажей, фото- и видео-материалы. После этого анализируйте: отделите главное от второстепенного, постарайтесь угадать и подчеркнуть закономерности, отыщите ключевые детали и сделайте на них акцент.

Посмотрите серию инфографики от проекта Massive Health, который исследует привычки питания с помощью айфоновского приложения:

misyutina-01

С помощью инфографики можно рассказывать истории, представлять исчерпывающую аналитику, сравнивать и объяснять. Используйте её, когда вам есть что сказать. Именно глубина погружения определяет содержательность инфографики и разжигает интерес читателей.

Об информативности

Данные говорят сами за себя, если им не мешать. Невнятные формулировки, бессмысленные измерения на диаграммах, тени и объёмные эффекты, сетки, разметки и графический мусор — всё это препятствия, которые снижают информативность и затрудняют восприятие информации. Избавьтесь от них, и направьте внимание пользователя на действительно важные вещи: укажите на закономерности, выделите максимумы, минимумы и аномалии, приведите пару запоминающихся фактов.

Для визуализации пассажиропотоков московского метро я придумала элементарную ячейку, которая описывает станцию и состоит из платформы, прибывающих и уходящих поездов. После этого осталось только собрать из ячеек линии и закрасить их цветом в соответствии с количеством пассажиров.

На такой диаграмме отлично видны пространственные и временные сгущения (заторы и часы пик), а также локальные особенности движения пассажиров:

misyutina-02

О принципах информационного дизайна читайте в книгах Эдварда Тафти «Visual Display of Quantitative Information», «Envisioning Information» и других.

Об эффектности

Сухие графики и минималистичные схемы никому не интересны. Чтобы сделать инфографику впечатляющей и запоминающейся, разнообразьте её иллюстрациями, фотографиями, крупными цифрами и фактами, придумайте необычный формат, поработайте над композицией. Но не увлекайтесь. В интернете много «пустышек»: картинок, которые создают вау-эффект и при этом не содержат информации.

misyutina-03

Во время работы над тигриным календарём мы в бюро придумали проиллюстрировать год жизни тигра на таймлайне. Мы показали, как меняется рацион тигра в зависимости от сезона, сделали «шерстяной график», который иллюстрирует длину и цвет шерсти до и после линьки, и даже на центральной иллюстрации нарисовали сугробы в зимние месяцы и травку в летние. Таким образом, мы объединили разрозненные данные в одну историю.

misyutina-04

Помните, качественная инфографика не только привлекает, но и вознаграждает внимание. Учитесь у мастеров: плакаты National Geographic, инфограммы New York Times, испанская пресса, работы участников и победителей конкурса Malofiej — это целая сокровищница подходов и приёмов, которые можно и нужно взять на вооружение.

misyutina-05