Наиль Гильфанов о том, как успешно открыть фотошколу

Для бизнеса нет ничего важнее способности улавливать волну потребностей клиентов и предлагать вовремя то, что им нужно. Поэтому популярность и доступность зеркальных фотоаппаратов вполне закономерно привела к появлению фотошкол, предлагающих курсы для тех, кто хочет научиться воплощать свои задумки, делиться своим видением мира или просто хочет подружиться с фотоаппаратом.

Фотошкола — это большой проект, для запуска которого нужен не только творческий подход, но и способность планировать свои действия, умение простым языком объяснять сложные вещи и решать разноплановые задачи.

Что ещё нужно продумать на этапе запуска такого интересного проекта, как фотошкола, Дигибу спросил у фотографа, преподавателя и руководителя Like фотошколы Наиля Гильфанова.

Наиль Гильфанов

Наиль Гильфанов

Преподаватель и руководитель Like фотошколы в Ижевске.

Об идеальном помещении для занятий

При выборе помещения важна локация. Очень здорово, если помещение находится в месте, которое все знают. Тогда объяснить, где вы находитесь, намного проще, и люди быстро ориентируются даже по телефону. Можно продумать доступность всех видов общественного транспорта и наличие рядом парковок. Ну и конечно поблизости нужен бар, если вдруг день не задался. Шутка. 

Выбор помещения также зависит от того, сколько курсов и групп вы планируете запускать одновременно. Мы сразу предполагали обучать несколько потоков учеников параллельно; и было очевидно, что занятия будут наслаиваться друг на друга. Поэтому не ограничивались одним местом для занятий. В процессе обучения выяснилось, что в первом помещении холодно заниматься по вечерам, но оно очень подходит для практики учеников благодаря хорошему свету от окон. А второе — очень подходит для лекций и занятий по Лайтруму и Фотошопу, потому что там достаточное количество розеток, столов и стульев, есть проектор и флипчарт. 

Занятия должны проводиться в комфортных условиях, поэтому помещение должно быть просторным и уютным, с большими окнам и светлыми стенами. Опять же это для того, чтобы была возможность проводить практические занятия по фотосъёмке в помещении. 

Следует продумывать расписание занятий на месяц вперёд, решить, где будет проходить практика ребят, и, исходя из плана, бронировать подходящее помещение, например фотостудию. 

О том, что следует учитывать в программе курса основ фотографии, ориентированном на новичков

При составлении программы курса в первую очередь следует ориентироваться на клиента, подстраиваться под него, давать то, что ему нужно.

На курсы фотографии в основном люди идут, чтобы научиться фотографировать хорошо и именно так, как они хотят. То есть они видят картинку в голове, и хотят получить такой же снимок. Для этого им нужно понимать, как настроить камеру в ручном режиме. Поэтому курс мы начинаем с основ фотографии — диафрагма, выдержка, ISO, свет и композиция.

В программе курса должно быть много практики: съёмка на улице, в помещении, в студии. В нашем плане практические занятия проводятся после каждых трёх теоретических занятий. Но помимо этого, есть ещё домашние задания — это отчасти тоже практика, которая помогает закрепить полученные на лекции знания. По нашему опыту трёх теоретических занятий достаточно, чтобы усвоить базовый материал и приступить к практике. 

Курс основы фотографии не про то, как общаться с заказчиком, и даже не про то, что нужно вовремя отдавать фотографии (интенсив не направлен на обучение коммерческой съёмке), но уделить внимание такому моменту, как общение с моделью — необходимо. Здесь следует сделать оговорку, что мы не имеем в виду профессиональных моделей. Модель — это человек, которого фотографируют (муж, бабушка, ребёнок, кот). И большое значение имеет то, как фотограф выстраивает общение с моделью, потому что это влияет и на атмосферу съёмки и на итоговый кадр. Необходимо, чтобы каждый ученик усвоил азы общения с человеком, которого он снимает. 

Для новичков в фотографии важно видеть свой результат. Человек, который приходит на курсы, должен ощущать, что с каждым занятием у него всё раскладывается по полочкам, а в конце увидеть разницу — до и после обучения. Для достижения такого результата надо объяснять сложное простыми словами. Мне кажется, у нас это получается.

О рекламе и спецпредложениях

Рекламы должно быть много, и размещаться она должна там, где есть ваша целевая аудитория. Можно для этого использовать социальные сети. Если у вас много активных подписчиков, достаточно написать пост ВК о запуске фотошколы, а затем постоянно поддерживать интерес к проекту регулярным обновлением контента группы.

Распространять информацию о проекте нужно, конечно же, заранее, чтобы как можно больше людей увидели её, оценили и приняли решение прийти на открытие и записаться на курс. Наша реклама началась за 2 недели до старта. Этого хватило, чтобы на открытие пришло 220 человек. Да, открытие мы разделили на два дня, потому что было очень много желающих, которых мы не смогли бы разместить за раз. Таким образом, мы не потеряли ни одного клиента и дали возможность всем посетить открытие фотошколы.

Для успешного старта проекта нужно мотивировать людей обучаться и предложить им выгодные условия, дать какие-то преимущества первым ученикам. Мы провели бесплатный открытый урок, на котором сделали специальное предложения по стоимости курса. Скидка на основной курс предоставлялась при условии, что записаться нужно было в день презентации фотошколы. Записалось 60 человек, в итоге мы сразу набрали учеников и сформировали 3 группы. 

На этапе запуска также необходимо сформулировать своё уникальное торговое предложение, которое привлечёт именно вашу целевую аудиторию. Соответственно, для этого необходимо чётко понимать, кто ваша целевая аудитория. Наше УТП «Обучаем фотографии за 3 недели» как раз и говорит о том, что наши клиенты — люди, которые не хотят тратить много времени на обучение, но хотят научиться хорошо фотографировать.

В целом, на начальном этапе важно создать шумиху вокруг проекта, чтобы что-то всё время происходило. А в рекламе главное — правильное место и правильный месседж для своей целевой аудитории.

  • Elena Volf

    Спасибо, полезная информация! Как раз планирую активно развивать фотошколу для мамочек в Барнауле. Применю ваши советы