Слава Баранский о принципах работы над Лайфхакером

В чём заключается секрет, благодаря которому известным интернет-проектам удаётся увеличивать свою аудиторию? Например, посещаемость Lifehacker.ru в сентябре значительно выросла и составила 1 379 150 посетителей. Недавно Сергей Булаев, основатель компании «Буферная бухта», написал об этом в своём блоге, а также похвалил членов своей команды Алексея Пономаря и Славу Баранского за рост проекта.

Дигибу спросил у Славы Баранского, как он работает над увеличением посещаемости Лайфхакера: какими принципами руководствуется и какие действия предпринимает.

Слава Баранский

Слава Баранский

Совладелец компании «Буферная бухта», редактор проекта Lifehacker.ru.

О том, что Лайфхакер — коммерческий проект

Мы всегда держим в голове, что Лайфхакер — это не хобби. Всё, что мы делаем в блоге и с блогом — это баланс желаемого и реального. Мы не пишем о том, что не популярно и не востребованно, иначе просто никто не будет читать и не на кого будет показывать рекламу.

Мы не платим бездарям-авторам, так как наша система заточена на эффективные посты и очень быстро находит слабые звенья автоматически — это просто численный анализ показателей постов.

Мы делаем всё, что делает проект ценнее для читателей, а значит ценнее как продукт для нас.

О роли социальных сетей

Мы не просто постим картинки в социалочки. У нас для работы с социальными сетями есть специальный человек, который сидит не только на наших страницах. Он собирает фидбек по всему интернету, и мы на всё реагируем. Делаем выводы и меняемся.

А ещё мы часто просто просим читателей помочь нам с распостранением интересной нам идеи — лайкните или ретвитните... У нас доверительные отношения и нам это прощают и помогают.

О фанатизме и абсолютизме

Прочтите посты типа этого — «Почему вам никогда не стоит работать в больших компаниях» или этого — «Почему я перестал активно пользоваться социальными сетями». Про это все думают, но никто не пишет. Мы пишем про всё, что в голове. Часто это мешает нам с точки зрения имиджа такого глянцевого издания, но так мы получаем дружеский контакт с читателями — больше никто им такого не скажет. Мы — фанатики здорового образа жизни, логики в окружающем мире и технологий. И, мне кажется, что мы притягиваем таких же и отшиваем не слишком умных людей, которыми напичканы большинство сайтов Рунета.