Нат Гаджибалаев о принципах разработки проекта «Amplifr»

Когда начинается работа над новым проектом, создатели закладывают в его разработку определённые принципы — то, что должно стать основой проекта, и то, на что в дальнейшем будут накладываться функциональные возможности и индвидуальные особенности проекта.

Дигибу узнал у Ната Гаджибалаева о принципах создания сервиса «Amplifr», предназначенного для управления интернет-активностью музыкальных коллективов.

Нат Гаджибалаев

Нат Гаджибалаев

Руководитель «Amplifr» и менеджер по развитию бизнеса в «Evil Martians».

О потенциале для развития бизнес-модели

Амплифр — первый собственный продукт Марсиан, маркетинговая платформа для музыкантов и лейблов. Не самый большой рынок, который вдобавок очень сильно отличается от одного региона к другому. Музыку в Штатах делают и продают совершенно не так, как это делают в Азии, России и даже Европе.

Когда мы начинали работать над Амплифром, в отличие от работы над Oh My Stats, у нас ещё не было такого опыта запуска и развития собственных проектов, поэтому мне кажется особенно важным фокусироваться на том, чтобы как можно быстрее проверять наши «гипотезы» в Амплифре.

У Амплифра есть широкое поле для эволюции бизнес-модели и большое число рынков, под которые его можно перефокусировать. Но для эволюции нужно много «поколений» — экспериментов с бизнес-моделями, моделями продаж, поддержки, продвижения. Нам очень важно запускать функциональность и модели одну за другой очень быстро и получать обратную связь от рынка.

О привлечении партнёров

Существует категория b2b-сервисов со сложной интеграцией — это когда, для того чтобы начать пользоваться вашим сервисом, клиенту нужно что-то дополнительно сделать и за пять минут он не управится. Иногда сервисы настолько сложны, что для интеграции нужны внешние консультанты (Salesforce), а иногда достаточно посмотреть видео-описание сервиса (Basecamp).

Клиент начинает платить нам деньги только после интеграции, значит нам выгодно провести интеграцию быстро. Но делать интеграцию нашими ресурсами — крайне невыгодно, это огромный объём работы на конкретного клиента, а не на собственный продукт, и его можно и, мне кажется, нужно передавать партнёрам.

Чтобы упростить интеграцию Амплифра в бизнес клиентов и обучение клиентов работе с сервисом, мы с самого начала хотели привлечь партнёров: разработчиков, проджект-менеджеров и дизайнеров. Мы предоставляем платформу, партнёры занимаются интеграцией.

О решении задач пользователей

Клиенту абсолютно не важно, насколько хороший, красивый и прекрасный у вас сервис. Клиенту нужно, чтобы сервис решал его задачи и снимал его головную боль. Чтобы упростить коммуникации с клиентами, понимать их настоящие задачи и помогать их решать, мы встраиваем в Амплифр подсказки, инструкции, интегрируем в него Зендеск (систему поддержки пользователей). Если бы мы этого не делали — клиенты бы уходили, так и не поняв, как с нашей помощью решать свои задачи.

Мы научились во всех этих подсказках и инструкциях говорить не об Амплифре и его функционале, а о типовых задачах пользователя и том, как их решить с нашей помощью. Именно на выявление задач клиентов и тенденций в них уходит львиная доля моего времени.