Мария Глазкова о PR-стратегии стартапов

По данным венчурных фондов количество стартапов неукоснительно растет. В рамках такой жёсткой конкуренции предпринимателю необходимо приложить максимум усилий в борьбе за внимание интернет-аудитории. И тут не обойтись без грамотной PR-стратегии, даже если у вас нет отдельного специалиста-пиарщика.

Дигибу попросил Марию Глазкову дать три совета о том, как стартапу планировать свою PR-активность.

Мария Глазкова

Мария Глазкова

Специалист по связям с общественностью компании Parcsis, руководитель отдела по внешним коммуникациям информационно-юридического портала Право.Ru.

О делении аудитории

Разделите свою аудиторию на категории и подберите для каждой PR-инструменты. В начале своей работы над проектом СПС «Право.ru» мы выделили специалистов (юристов), граждан, бизнес и IT (так как СПС — это ещё и интересный с точки зрения реализации стартап). После этого стало понятно, что и для кого я делаю (публикация на Habrahabr — это для разработчиков, а вот макет в журнале «Юрист» — это для специалистов), и какие результаты должны быть в итоге. Этот простой, но очень эффективный метод сэкономит вам время и бюджет.

О журналистах и блогерах

Дружите с журналистами и блогерами. Они, так же как и вы, просто пытаются хорошо делать свою работу. Журналист должен найти интересный материал, чтобы его издание оставалось популярным, а блогер старается поддерживать интерес к своему ресурсу, размещая посты на актуальные темы. Вам остаётся только предоставить им эту информацию. Хорошо бы снабдить её фактами, цифрами и цитатами важных людей. И не забывайте показывать интерес к деятельности автора («Читал вашу колонку в журнале Forbes. Материал просто супер! ») и в дальнейшем выражать благодарность за размещенный материал («Огромное спасибо за проявленный интерес! Буду держать вас в курсе событий»).

О пользователях

Дружите с пользователями. Ведь именно для них вы и создаёте проект. Налаженная обратная связь — залог успеха. Заведите аккаунты в социальных сетях, размещайте новости, спрашивайте советы и отвечайте на вопросы. Один довольный пользователь приведёт вам ещё двух клиентов. А недовольный отговорит десятерых, поэтому нужно быть вежливым и внимательным!