Анатолий Денисов о том, как победить в конкурсе сайтов «Рейтинг Рунета»

Многие веб-разработчики хотят, чтобы их работы получили всеобщее признание и стали более заметными для потенциальных клиентов. Один из вариантов решения этой задачи — участие в конкурсе сайтов. И конечно, каждый участник хочет знать, как жюри оценивает сайты и на что обращает внимание в первую очередь.

Дигибу узнал у Анатолия Денисова об особенностях проведения одного из российских конкурсов сайтов — «Рейтинга Рунета».

Анатолий Денисов

Анатолий Денисов

Главный редактор проектов «CMS Magazine» и «Рейтинг Рунета»

О критериях оценки сайтов

Для того чтобы иметь высокие шансы на победу, сайт должен быть: красивым, удобным, аккуратно сделанным.

Красивым, потому что «встречают по одёжке». Первое впечатление о сайте создаёт именно дизайн. Если он современный, запоминающийся, креативный — на этапе народного голосования сайт получит высокую оценку, а эксперты будут внимательно изучать.

Удобство работы с сайтом. Или, как это чаще сейчас называют, юзабилити. Дизайн может быть креативным, но за красивой картинкой может стоять неудобная навигация, нелогичная подача информации. В общем, «по уму» такой сайт не проводят, а грубо вытолкают за дверь.

Допустим, и дизайн интересный, и с сайтом работать удобно — как же выбрать победителя? Вот тут больше значение имеет аккуратность исполнения. Буквально до мелочей. В прошлом году у нас были ситуации, когда решающую роль сыграло качество обработки изображений и иллюстраций, самые незначительные элементы дизайна, проработанность текстов.

Очень хороший тест на аккуратность — это сравнение дизайн-макета и того, что в итоге можно увидеть через браузер. Очень часто это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но почему? Сначала, на этапе вёрстки, нарушается сетка, заложенная дизайнером. Немного — неспециалист, скорее всего, даже не заметит. Дальше подключаются те, кто готовят и размещают контент. В макете все изображения были обработаны, тексты типографированы. А на практике...

Так вот, аккуратность, о которой я говорю, как раз и заключается в том, что бы вот эта самая разница была минимальной.

К примеру, в прошлом году в номинации «Информационные технологии» первое место занял сайт компании «MAYKOR», в номинации «Туризм и отдых» — сайт проекта «Restlook», в номинации «Культура, искусство, общество» — сайт журнала «Дилетант». Эти сайты можно назвать примерами работ, выполненных качественно, с вниманием к деталям.

Об экспертной оценке

Немного расскажу о том, как проходит экспертная оценка сайтов. У жюри есть два основных критерия: дизайн и usability (они так и обозначены в интерфейсе оценки). Для интернет-магазинов добавляется ещё один критерий — удобство покупки.

Эксперты работают с двумя интерфейсами. Первый они используют на втором этапе голосования (нелогично, но да — эксперты подключаются со второго этапа :-)). Выглядит он как экран обычного телевизора, который показывает широкоформатное кино. На верхней чёрной полоске располагаются поля для оценок (шкалы — десятибалльные), а в середине — «кино» в виде оцениваемого сайта. Мне кажется, удобнее для эксперта сделать тяжело.

Второй интерфейс подключается... да, всё правильно — на третьем этапе. Там эксперт выбирает тройку лучших сайтов из ТОП-10 номинации. Усредняя эти «тройки», мы и получаем окончательные результаты.

О том, что известность для победы не нужна

И ещё я хотел бы сказать о том, какими чертами сайту совсем не обязательно обладать, чтобы занять призовое место. Не нужно быть сайтом известной компании или быть разработанным очень известным разработчиком.

Если посмотреть на победителей, часто это сайты, разработанные небольшими, но по-настоящему творческими командами. И я лично очень рад, что мы даём им возможность достойно заявить о себе.

Вот примеры сайтов не очень известных компаний, сделанных не очень известными студиями, но занявших первые места в «Рейтинге Рунета» прошлых лет: интернет-магазин «Калейдоскоп ноутбуков», сайт дизайн-студии «Altera Pars», сайт компании «Loadstar». А если брать вторые и третьи места, то там таких примеров ещё больше.