Александр Кудреватых о применении CRM-системы в роллер-школе

Автоматизация бизнес-процессов — самый эффективный способ организации бизнеса. Поэтому незаменимым инструментом для его ведения выступает CRM-система, которая должна соответствовать специфике дела.

Александр Кудреватых рассказал Дигибу о том, как CRM-система работает в роллер-школе.

Александр Кудреватых

Александр Кудреватых

Руководитель школы роллеров «RollerLine» в Москве

Какие шаги оказались наиболее эффективными в развитии вашей школы роллеров? Какую место в этом занимает CRM-система?

В общем-то, именно рывок (а не планомерное развитие) дала мне «Бизнес Молодость». Всё достаточно банально: во-первых, понял, что именно нужно делать для развития, а во-вторых, на протяжение двух месяцев (столько длится коучинг) работал, не отрываясь. Очень много всего тогда сделал, это и был толчок к резкому росту.

В основном много считал. Запускаю рекламу — смотрю, эффективна или нет. Сравниваю с другими видами. Смотрю, какие направления приносят больше всего денег и сколько именно. То есть много муторной работы по систематизации. Ну и самописная CRM-система помогла очень. Она позволяет делать две очень важные вещи: считать множество показателей автоматически и видеть всю ситуацию на лету.

Какие показатели роллер-школы позволяет отслеживать CRM-система?

Наша самописаная CRM-система умеет делать всё, что нужно делать по школе — следить за количеством учеников, за количеством занятий у каждого, за посещаемостью, за расписанием, загруженностью инструкторов, индивидуальными и групповыми занятиями — вся ситуация онлайн. Но CRM не реагирует, например, если у клиента мало посещений или он вдруг перестаёт посещать школу, на это реагирует инструктор — так правильнее и лучше (по ряду причин, кратко рассказать не могу, но такая специфика бизнеса, просто поверьте).

Какие статистические данные вам позволяет получить CRM-система?

Пожалуй, самые важные данные, которые я получил — среднее количество посещенных занятий в группе (это важно для разных финансовых планов), количество проведенных занятий по разным направлениям (чего больше: базы или профессиональных курсов, детских или взрослых), количество индивидуальных и групповых занятий, количество проведенных каждым инструктором занятий всех видов, чёткая сезонность (сколько и каких занятий зимой, весной, зависимость от погоды и прочее), какие именно ученики посетили больше всего занятий (а значит, кто наши самые лучшие клиенты) и прочую статистику.