Взаимодействие внутри команды: Uplab

Качество и скорость выполнения проектов во многом зависит от слаженной работы команды. Каждая студия по-своему налаживает коммуникацию между сотрудниками: обсуждение задач проекта и их выполнения, обмен информацией между отделами, а также общение по нерабочим вопросам. В каждом случае способ организации взаимодействия зависит от наличия удалённых работников, офисов в других городах или привлечения аутсорсинговых компаний.

Дигибу спросил у российских веб-студий об особенностях устройства их команды, о сервисах для обсуждения текущих проектов и для неформального общения.

Uplab
Светлана Макарова

Рассказывает Светлана Макарова

Директор по развитию интерактивного агентства Uplab, г. Чебоксары

Uplab образца 2012 года — это четыре офиса (два в России, два в Украине), семьдесят сотрудников, более пятидесяти постоянных клиентов.

Между работниками у нас не принято обращение на «Вы». Даже бухгалтер, который старше большинства сотрудников почти вдвое, принимает и перенимает нашу философию. Тем не менее граница, за которой начинается фамильярность, закрыта на замок корпоративной этики.

Мы за молодую кровь и смелые решения, поэтому средний возраст работников агентства — двадцать шесть лет. Они попали к нам, согласившись с главным условием: полностью отдаваться работе в оговоренное время. Непрерывное взаимодействие всех подразделений — одно из условий деятельности студии. Оно не утомительно, как в крупных неповоротливых компаниях, потому что мы создали такие условия, в которых даже скучнейший проект делается с азартом.

Структура компании Uplab

Наш труд держится на трёх интерактивных китах — системе управления проектами Pivotal Tracker, Skype и сервисах от Google. Каждый из ресурсов сопоставим с частью тела.

  • Skype — наша кровеносная система, в которой бурлит корпоративное общение. В общем чате все моментально узнают о новых сотрудниках и важных событиях, в локальных комнатах обсуждают проекты, делятся мнениями, согласовывают задачи.
  • Pivotal Tracker — скелет Uplab. На нём держатся постановка задач, контроль их выполнения и всё, всё, всё, что связано с отслеживанием рабочего процесса и результатов. Pivotal Tracker понятен и прост в работе, поэтому из большого списка похожих систем мы выбрали его.
  • Сервисы Google (Mail, Drive, Calendar) — наша оболочка. Здесь мы, как перед выходом на улицу у зеркала, наводим внешнюю красоту: сотрудники отправляют отчёты руководству, общаются с клиентами, обмениваются рабочими документами. Проще говоря, всё обобщается и приводится в порядок.

Ещё в плане коммуникаций нам помогают социальные медиа. На их базе образовано несколько информационных площадок на Facebook, Вконтакте, Linked In, Twitter, Google+. Здесь мы общаемся с партнёрами и коллегами. Такая обратная живая связь обязательна для агентств, подобных нашему. Через неё отслеживается всё — и хорошее и нехорошее, — что здесь и сейчас окружает наше имя и индустрию.

Благодаря перечисленным инструментам нам легко работается. Взаимопонимание найдено. Поэтому мы расширились: открыли офисы за пределами родного города и даже страны.

Не зря десятилетия живёт мнение, что мегаполисы делают провинциалы. Они порой более трудолюбивы, компетентны, чем их столичные коллеги. И ничего оскорбительного в понятии «провинциал» нет. Мы — за тех, кто понаехал, а также за тех, кто не собирается уезжать из родного города и делает своё дело честно, на все сто.

Наша компания, укрепив позиции в России, занялась поиском разработчиков на востоке Украины. В результате в Луганске мы собрали подразделение, объединяющее добрую треть сотрудников. Здесь находится наша техническая точка опоры. Адекватная дисциплина, удобная карьерная лестница привлекли нужных специалистов.

А в сентябре 2012 года открылось харьковское отделение, собравшее специалистов по копирайтингу, работе с клиентами и ведению проектов. Задача подразделения — выход на западный рынок интернет-маркетинга.

Об управлении компаниями написано и сказано много. Существует море схем, моделей, правил... Они все по-своему хороши, но бездейственны, если нет главного: организованного, дружного коллектива. Кто-то скажет: «Это и так ясно». Конечно, ясно. Но на деле прописные истины часто игнорируются. А зря. Помня о них, можно добиться многого.

Мы поняли, что главное в работе с удалёнными офисами — найти на месте надёжного менеджера и объяснить задачи. Когда он понимает, что делать, процесс закручивается моментально, напоминая принцип компьютерных стратегических игр. Да, жёсткий график, дедлайны и ответственность — обязательны. Но они — вспомогательные инструменты в руках ответственного за отделение. Ошибиться при его выборе — поставить под удар развитие дочернего направления. Проспал, недоглядел — «противники» первыми захватили плацдарм и готовят удар по тебе.

Ещё мы поняли, что заинтересованность сотрудников отражается на скорости и качестве работы. И дело не в огромных зарплатах, удобном офисном кресле, бесконечных бонусах и других преимуществах. В коллективе должно быть интересно. Если один человек охладевает к своим задачам, общая продуктивность моментально падает. Наши сотрудники находятся в тысячах километров друг от друга. Но увлеченность созданием проектов настолько велика, что кажется, словно друг от друга нас отделяют только стены между комнатами.

Вносите разнообразие в трудовой процесс, и тогда плоды задумок вскоре окажутся в ваших руках. Устраивайте творческие планёрки, брейнштормы, создавайте условия для карьерного роста — мы всё это делаем регулярно. Обязательно научитесь не только делегировать задачи, но и слушать и слышать своих сотрудников, и тогда вы действительно создадите команду мечты, с которой любые преграды не страшны.