Прототипы страниц сайта: Cetis

Считается, что прототипирование — это обязанность юзабилистов и дизайнеров. Но прототип способен принести больше пользы: он может заменить часть техзадания, визуализировав часть информации, или стать внутренним документом менеджера проектов, позволяя ему увидеть все нюансы и взаимосвязи проекта.

Дигибу поговорил с ведущими российскими веб-студиями о том, как выглядит процесс создания прототипов в их команде.

ЦЭТИС
Евгений Якушев

Рассказывает Евгений Якушев

Управляющий партнёр и креативный директор компании ЦЭТИС, г. Москва

Для чего мы делаем прототипы:

  • Причина № 1. Зачастую, клиент видит в разработке сайта только графическую составляющую, при этом забыв о его функционале. Прототипы позволяют сфокусировать клиента на том, что действительно из себя представляет сайт (за редкими исключениями): функциональный, технологический продукт, прочно завязанный с бизнес-процессами клиента и требующий серьёзного и внимательного ежедневного ведения.
  • Причина № 2. Вариантов дизайн-решений может быть бесконечное множество. Прототипы позволяют команде разработчиков глубже погрузиться в проект и выбрать именно тот вектор, который наибольшим образом соответствует решению поставленной задачи.
  • Причина № 3. Стоимость работы дизайнера очень высока для того, чтобы позволить себе вносить какие бы то ни было правки в финальный дизайн страницы. В 99% случаев мы не вносим ни единого изменения в финальный дизайн страниц, однако, на этапе утверждения прототипов любые правки клиента принимаются и приветствуются.

Сначала маркетолог, юзабилити-дизайнер и дизайнер создают общий макет, после чего копирайтер и программист должны проверить и внести свои изменения или добавления.

По регламенту мы делаем прототип перед тем, как приступить к дизайну, однако, он является продолжением технического задания и связующим звеном при переходе к дизайну.

На создание прототипа для одного сайта в среднем уходит до 7 дней.

Чем больше времени, внимания и сосредоточенности вы уделите прототипу, тем проще пройдет проект.

У нас нет здесь серьезных предпочтений, в каких программах и с помощью чего делать прототипы. В агентстве работает множество команд, у каждой из них свои инструменты.

Прототипы делаются для всех проектов без исключения и для всех уникальных типов страниц проекта. (Шёпотом: иногда опускаем текстовые страницы и контакты).

Мы стараемся прописать весь необходимый функционал, а также предоставить карту взаимосвязей. Однако, во время разработки дизайна, у команды есть возможность отступать от прототипа сколь угодно далеко. Допустимые «расстояния» определяет арт-директор или архитектор проекта.

Обязательным условием является презентация прототипа заказчику на встрече и прохождение голосом по всем элементам проекта.

Прототипы для нас даже важнее дизайна, поэтому, также как и дизайн, мы презентуем прототипы только на распечатках с обязательной возможностью почёркать и дописать всё, что душе угодно.

Мы обязательно выносим в прототипы все функциональные элементы. Кнопки. Понимание того, какие ссылки куда ведут и что при этом всплывает/выезжает/разъезжается. Понимание сложных информационных блоков: таблицы, списки, фильтры.

Делать прототипы надо всегда. Потому что, когда клиент увидел прототип, осознал как он работает, понял, чего ему не хватает, а что излишне, никакой дизайн уже не имеет смыла, и о проекте, наконец, становится возможно говорить на языке бизнес-проекта, не прибегая к мелочам вроде «мне не нравится голубенький».