Представление дизайна сайта клиенту: Wow

Одной из самых трудных точек во взаимодействии клиента и разработчика является утверждение дизайн-макетов. И тут для разработчика важно не угадать, какой дизайн понравится клиенту, а суметь убедить клиента в том, что это именно то, что ему нужно.

Дигибу спросил у ведущих российских веб-студий, как они показывают дизайн сайта своим клиентам. 

Wow
Наталья Борисова

Рассказывает Наталья Борисова

арт-директор digital-агентства Wow, г. Новосибирск

95% наших клиентов это федеральные компании, головной офис которых находится далеко от Новосибирска, как правило в Москве или в Петербурге. Соответственно, все (или большая часть) переговоры с ними ведутся удалённо: по электронной почте, телефону, звонкам и переписке в Skype. В том числе презентация и согласование дизайна.

Известно мнение, которое высказывают, в частности, наши коллеги из CreativePeople о том, что лучше личной встречи для такого важного и деликатного занятия, как презентация дизайна, ещё ничего не придумали. И презентация через Skype-переговоры, конечно, не является в этом смысле личной встречей. Но, как показывает практика, — является работающим способом обсуждения и согласования дизайна с клиентом.

В чём же залог эффективных переговоров с заказчиком по Skype?

Когда вы работаете с удалённым клиентом, он понимает, на что идёт, и готов вести все переговоры без личных встреч. Но согласование дизайна, при этом, — один из самых сложных этапов, и для вас, и для заказчика.

Поэтому большую роль играет то, как вы построите процесс работы над созданием сайта и согласованием всех работ с клиентом. Вот какие этапы включает в себя этот процесс в нашем случае:

  • Разработка креативного брифа (это документ, описывающий задачи на разработку идеи: особенности целевой аудитории, её инсайты, формат коммуникаций) и согласование его с клиентом.
  • Предложение клиенту нескольких креативных концепций (включают в себя референсы и скетчи), из которых он выбирает одну.
  • Согласование прототипов.
  • И, наконец, последний этап — презентация и согласование дизайна сайта (главной и основных внутренних страниц).

Первоначально презентация дизайна буквально оформляется в файл-презентацию, которая отправляется клиенту по почте. Затем мы созваниваемся и обсуждаем дизайн на основании этого документа.

Таким образом, дизайн утверждается постепенно, финальный результат не является для заказчика сюрпризом. Стоит плотно общаться с ним на всех подготовительных этапах, обсуждать, предлагать и убеждать.

Расскажу о том, чем отличается Skype-презентация от личной встречи, и на что необходимо обратить внимание при подготовке к переговорам.

Ничего не поделаешь, вы не сможете держать клиента за руку во время показа ему смелых неожиданных решений. Не сможете предложить ему водички, когда он в первый раз увидит отрисованную главную страницу своего будущего сайта. Зато вы можете подобрать самые правильные слова для защиты дизайна, включить их в файл-презентацию.

Участникам беседы придётся постараться — реакцию клиента они смогут оценить только по его словам и интонациям. Также и произвести впечатление они смогут только дизайном и рассказом о нём. Собесеседники не будут отвлекаться на ваш внешний вид, мимику и жесты — они максимально сконцентрируются на дизайне.

А значит можно сформулировать главное правило успешной презентации дизайна по Skype: придумывайте и рисуйте хороший дизайн. Его согласовывать проще всего.