Представление дизайна сайта клиенту: Aero

Одной из самых трудных точек во взаимодействии клиента и разработчика является утверждение дизайн-макетов. И тут для разработчика важно не угадать, какой дизайн понравится клиенту, а суметь убедить клиента в том, что это именно то, что ему нужно.

Дигибу спросил у ведущих российских веб-студий, как они показывают дизайн сайта своим клиентам.

Aero
Владимир Синельников

Рассказывает Владимир Синельников

Креативный директор рекламного агентства Aero, г. Москва

Дизайн-концепция представляется на встрече с клиентом в формате презентации. Так как к этому моменту вся аналитика уже прошла обсуждение, сделаны прототипы страниц в тонких линиях и глобальная концепция сайта согласована в форме словесного описания, то по сути презентация дизайна не несет в себе неожиданностей. Иногда даже кажется, что эта часть — формальна, и нам нужно всего лишь оформить идеи, разработанные на этапе проектирования.

Однако на самом деле эффект хорошего дизайна поразителен: представив всего несколько картинок (обычно это главная страница и несколько ключевых внутренних), во многом повторяющих уже досконально изученные прототипы, клиент всегда сталкивается с моментом маленького чуда: рождения проекта.

Мы показываем ключевой макет, чтобы сразу произвести впечатление. Дальше показываем ключевые фрагменты страницы отдельными слайдами, чтобы обратить внимание на детали. Затем также поступаем с несколькими внутренними страницами. Демонстрация с монитора и только: так же, как сайт будет отображаться в реальной жизни. Правда, монитор обычно 17″ :-)

Когда демонстрируем дизайн-концепцию, показываем только дизайн страниц (во всех ключевых состояниях, если необходимо).

Концепции сайтов мы всегда стараемся показывать лично и приезжаем на встречу с клиентом. Правки и внутренние страницы чаще отправляем по почте, но иногда, на особо ответственных проектах/страницах, презентуем и их в гостях.

Презентации, как правило, недолги: от 15 до 40 минут. Дизайн, сделанный по прототипам (и часто брендбуку), в основном, принимается сразу, но потом довольно долго оттачивается в мелочах.

Заказчикам из других городов мы иногда отправляем макеты по электронной почте, но чаще — приезжаем в командировку на презентацию.

На презентации мы объясняем, почему выбрали то или иное дизайн-решение. Как правило, практически каждый пиксель в нашем макете можно обосновать: модульная сетка, фирменная цветовая гамма, брендбук, соответствие прототипам, технологии вёрстки, разрешения экранов — все учтено :-)

При этом обязательна и эмоциональная часть: нужно не стесняться хвалить свои макеты (если, конечно, вы действительно в них верите — в противном случае нужно брать отгул и доделывать, доделывать, доделывать).

Мы подходим к дизайну как к решению задачи. Если что-то в дизайне не нравится, мы вместе с клиентом пытаемся разобраться, где проблема: в задаче, в решении или это вопрос вкусовых предпочтений.

  • Если проблема в задаче, приходится возвращаться в самое начало и перерисовывать прототипы. Конечно, неприятно, ну лучше поступить именно так, чем пытаться корректировать курс по ходу движения, так как на нашей практике такой подход оказывается экономичнее и по срокам, и по средствам. Нет смысла перерисовывать дизайн, в котором заложена неправильная логика.
  • Если проблема в решении, то есть дизайн не в полной мере отображает идеи, заложенные в прототипах, или объективно не соответствует имиджу компании-клиента, корректируем или полностью перерисовываем концепцию.
  • Если проблема во вкусовых предпочтениях клиента, мы либо идем навстречу и вносим правки (в случае, если они несущественны и не влияют на решение), либо аргументируем дополнительный счёт :-)

С самого начала, с первой презентации агентства, мы объясняем клиентам наш подход к дизайну: для нас это решение задач.

  • Donger Capital

    ну, а на встрече личной как презентуете? на компе? распечатываете на бумаге? какой формат? все страницы? ...ааа... тема не раскрыта