Контент проекта: Redsoft

«Раздел находится в разработке» — популярная надпись в пустом разделе, для которого заказчик не предоставил контент, а разработчик ничего не смог с этим поделать. Чтобы избежать такой ситуации, нужно отработать процесс сбора, создания и размещения на страницах сайта необходимых материалов. И здесь студия сама решает, какой должна быть последовательность подготовки контента, стоит ли нанимать штатного копирайтера или привлекать фрилансеров.

Дигибу спросил у российских веб-студий, как они работают над контентом проектов, каких специалистов к этому привлекают и что делают для своевременной сдачи наполненного сайта.

Redsoft
Алексей Шишкин

Рассказывает Алексей Шишкин

руководитель агентства «Redsoft», г. Москва

Работа над подготовкой контента занимает не менее 40% общего времени разработки сайта. Что будет размещено на сайте? Как это будет подано? Насколько это будет эффективно?

  • В некоторых случаях клиент хочет самостоятельно заниматься контентом. Тогда мы делаем шаблонные заготовки, где отображены рекомендации о том, как и где их нужно использовать.
  • Если клиент заказывает наполнение сайта у нас, мы привлекаем сторонних специалистов.

Тексты для сайтов пишут внештатные копирайтеры-фрилансеры. При создании сайтов нет постоянной потребности в работе над контентом, поэтому такая форма сотрудничества выгодна не только для нас, но и для самих фрилансеров: в свободное от проекта время они могут принимать другие заказы.

На сегодняшний день у нас есть база копирайтеров, с которыми мы сотрудничаем постоянно. Причём каждый из них специализируется на текстах определённой тематики: кто-то хорош в продающих, у другого отлично получаются технические тексты, у третьего — переводы. Такой подход позволяет нам в каждом случае предоставлять более качественные тексты, чем при «использовании» одного штатного автора.

Кто пишет тексты для сайтов: внештатные копирайтеры-фрилансеры.

Какие тексты: продающие, технические, переводы.

Этапы работы над контентом:

  1. Разработка контента копирайтером начинается с предоставления ему начальной «базовой» информации, которую мы уже получили в процессе общения с заказчиком.
  2. Следующий этап включает обязательное интервьюирование заказчика, что позволяет получить максимум тематической информации и сделать хороший текст.
  3. Работа над контентом заканчивается тогда, когда все довольны результатом: руководитель проекта, заказчик, копирайтер и привлечённые эксперты.

В процессе работы над проектом мы связываемся с клиентом столько раз, сколько это необходимо. Мы узнаём про особенности бизнеса, продукции и постоянно держим с ним связь.

Для того, чтобы проект был сдан вовремя:

  • Мы изначально прописываем в договоре на разработку сайта жёсткие сроки предоставления информации.
  • Не менее важно получить от клиента ответственного за контентную часть человека и зарезервировать его рабочее время.

Если куратор проекта со стороны клиента загружен основной работой, получится ситуация, при которой над контентом задумываются уже после сдачи сайта. В этом случае информацию, поступающую с опозданием, мы отрабатываем и выкладываем уже в рамках услуги по поддержке ресурса.