Команда в стартапе: Boomstarter

Если краудфандинг уже давно и широко шагает по США и Европе в лице известного Kickstarter, то в России такой способ финансирования проектов ещё достаточно молод. Креативно мыслить у людей получается пока гораздо чаще, чем найти денежную опору для своих идей. С одной стороны, есть идеи, качественно продуманные и готовые к их воплощению в реальность. С другой — есть люди, которые хотят эффективно вложить свои средства, даже если эти средства, казалось бы, чрезвычайно малы для инвестирования. А значит краудфандингу в России всё-таки быть!

Дигибу выяснил, как работают в Boomstarter — стартапе, который с помощью коллективного финансирования помогает реализовать новые креативные проекты.

Boomstarter
Руслан Тугушев

Рассказывает Руслан Тугушев

Один из основателей платформы Boomstarter, г. Москва

Сколько человек было в вашей команде, когда вы начинали, и сколько человек работает у вас сейчас?

В нашей команде при старте было два человека-основателя — я и Евгений Гаврилин. Мы знаем друг друга уже много лет, разумно распределили роли в компании и взаимодополняем друг друга. Я стал отвечать за техническую часть, функционал и будущее Boomstarter как продукта, а Евгений — за маркетинговую и коммерческую составляющую.

Это не первый наш стартап. Евгений в своё время организовал компании «Nectarin», «VideoClick», «OtСlick», дизайн-студию «The Family», а я — компанию «Printeroff» и сервис «Две Половинки». И это только в онлайне. Некоторые развиваются, некоторые проданы.

Через неделю после старта появилась девочка, этакий project manager, потом — оператор-монтажёр. По сути, свою деятельность проект начал с командой, состоящей из четырёх человек. Все они по-прежнему являются частью коллектива. И сейчас наша команда насчитывает уже 17 человек.

Хватает вам сотрудников? Может быть, вы планируете расширяться?

Планируем, конечно. Пока что у нас запускается по 2-3 проекта в день. А когда будет 100, то тут уж точно понадобится больше людей. Так что двигаемся вперёд и расширяемся в соответствии с показателями.

Какие требования вы предъявляли к людям при подборе персонала? Почему такие требования и принципы важны именно для работы в Boomstarter?

Как и в любой компании, мы взяли HR-менеджера. Очень удачно схантили девушку, одного из лучших кадровиков купонных сервисов. Рынок купонных систем испытывает не лучшие времена, поэтому много толковых специалистов оказывается «на улице».

Одни из основных признаков, которым должен отвечать новый сотрудник Boomstarter:

  1. Любить творчество.
  2. Быть креативным.
  3. Обладать амбициями.
  4. Быть социально активным.
  5. Каждый человек, приходящий к нам, должен сделать свой собственный проект. Даже если он не совсем удачный, но хорошо оформлен и готов к запуску, то человек почти готов работать в нашей компании.

Так как рынок краудфандинга пока только развивается, то специалистов на нём почти нет. У нас нет времени заниматься их подготовкой с нуля, поэтому мы сразу отбираем тех людей, кто имеет хотя бы небольшое представление о нашей системе и при этом хороший потенциал.

Почему нужно быть творческим? Потому что мы занимаемся по большей части творческим краудфандингом. К нам приходили многие хорошие sales-менеджеры, но совсем не творческие и не креативные люди, и мы понимали, что они нам не подходят. Такой уж у нас творческий микроклимат.

Какой средний возраст людей вашей команды и работают ли у вас студенты старших курсов?

В данный момент средний возраст сотрудников составляет примерно 26-27 лет. Студентов у нас пока нет, но мы ведём переговоры с вузами о привлечении студентов к практике в Boomstarter. Особенно это касается молодых пиарщиков — у нас есть много хороших проектов, которым вполне не помешает продвижение.

Также студенты могут организовать свой проект, если у них есть хорошая идея, представление о её реализации, но нет средств. Это может быть всё, что угодно: музыка, анимация, дизайн, фото, мебель, электроника и так далее.

Что отличает именно ваш коллектив от коллективов других интернет-проектов?

У нас ненормированный рабочий день. Каждый человек может приходить на работу, когда захочет. Мы не платим менеджерам зарплату. Они работают только за проценты. Люди могут оставаться жить в офисе, если захотят и не будут при этом мешать остальным. Шутка :)

На самом деле, мы ничем не отличаемся от коллективов других подобных компаний:

  • Мы молодой стартап с удобным офисом и приятными людьми.
  • Работаем всегда в стрессовых условиях, иногда даже в искусственно созданных, чтобы держать сотрудников в тонусе.
  • Есть плановые показатели — стараемся их выполнять. Часто даже неожиданно для себя их обгоняем.
  • Сотрудники работают по трудовому кодексу — получают зарплату, премии, проценты.
  • Есть необычные системы мотивации. Например, каждые три месяца мы выбираем лучшего менеджера и отправляем его принудительно на море. А лучшему менеджеру недели оплачиваем обед в течение следующей недели.

Как вы считаете, чем должен прежде всего руководствоваться стартапер, собирая эффективную команду для своего проекта и работая с ней дальше?

Всё просто. Залог эффективной команды — это чёткое видение цели, беспристрастность к сотрудникам, точно прописанный KPI, большие амбиции и желание сделать свой проект самым лучшим.