Запуск проекта: Spiti

Как известно, идея сама по себе ничего не стоит. Зато многого стоит умение взять себя в руки и идею реализовать, причём наилучшим образом. Добиться этого можно по-разному. И результаты могут быть совсем не такие, как ожидалось. Но главное — проект будет запущен.

Дигибу попросил стартапы рассказать о том, как проходил их запуск.

Spiti
Александр Марабидис

Рассказывает Александр Марабидис

Основатель стартапа Spiti, г. Самара

Как вы для себя определили, что идея стоит того, чтобы быть реализованной? Как объяснили это другим членам команды?

Идея проекта Spiti возникла из моего локального проекта в Самаре по аренде жилья. Работая над этим проектом, я тесно общался с моими клиентами, пытался вникнуть в суть их бизнеса, всё это позволило мне эффективно развивать раздел посуточной аренды на сайте.

Проанализировав всю проведённую работу, я понял, что это перспективное направление, и логично было бы сделать отдельный проект.

Решение о создании проекта принимал сам, так как на тот момент я был «свободным «художником». Сформировал отличную команду, и мы приступили к разработке, где очень большую роль сыграли другие участники проекта.

Сколько человек участвовало в разработке? Как были распределены обязанности?

В разработке проекта приняло участие 6 великолепных парней. Естественно, у нас у каждого была своя задача, но меня поразила заинтересованность каждого участника моей команды, все предлагали свои идеи, и активно участвовали в процессе.

Каждый руководитель проекта мечтает о такой команде, и она у меня была =).

Наша команда состояла из: руководителя проекта, заместителя руководителя проекта, руководителя разработки проекта, проектировщика макетов, дизайнера и программиста.

У проекта была первая версия. Сейчас уже запущена вторая. Вы изначально планировали два этапа развития проекта или решение о разработке второй версии было принято в процессе?

Сначала мы запустили версию сайта для города Самара, для нас это была тестовая площадка, перед выходом на российский уровень. Поэтому мы знали, что надо будет подготовить вторую версию проекта, где будет учтено всё, но на российском уровне.

Вторая версия функционально не сильно отличается от первой. Но мы проделали огромную работу по улучшению уже существующего функционала, всё стало удобнее для пользователей.

При разработке первой версии проекта мы основывались, в основном, на своих знаниях. А потом стали активно получать обратную связь от наших клиентов и учитывали её в разработке.

Поменялась ли стратегия развития проекта с момента появления идеи или вы двигаетесь по намеченному плану?

Основная стратегия проекта сохранилась, но по мере развития мы увидели новые направления, которые мы будем активно развивать.

В этом году мы будем серьёзно развивать туристическую сторону проекта. Если говорить о России, то, в основном, это путешествия по городам. Также мы рассматриваем направление аренды зарубежных апартаментов.