Запуск проекта: Juplin

Представьте, что вы — музыкант и играете в группе. И одна из неотъемлемых частей жизни вашей группы — это репетиции, согласитесь. Именно там вы творите и готовитесь к важному концерту. Вот только покупка оборудования и аренда помещения для проведения репетиций требуют серьёзных финансовых вложений. Да и поездка по городу, подготовка и организация этих мероприятий отнимают много времени. Неужели для репетиции необходимо собрать всю группу в одном физическом месте? Разве нельзя спокойно играть удалённо, используя интернет?

Дигибу узнал, как готовится к запуску Juplin — стартап, который позволяет музыкантам репетировать в реальном времени через интернет, делая процесс создания музыки значительно дешевле.

Juplin
Денис Никаноров

Рассказывает Денис Никаноров

Основатель и руководитель проекта Juplin, г. Санкт-Петербург

Как у вас родилась именно такая идея для проекта?

Идея чаще всего рождается на актуальности. И появилась она в то время, когда у меня на носу были госэкзамены и диплом. Более того, мне нужно было зарабатывать деньги, поэтому времени на занятия музыкой совсем не оставалось.

Я задался вопросом: «Почему никто не использует скайп для репетиций? ». Протестировав скайп и ещё несколько схожих решений, я был в шоке от того, насколько в них большая задержка при передаче звука. Поэтому решил своими силами создать то, что будет действительно подходить музыкантам.

Сколько времени вам понадобилось, чтобы реализовать идею, и как всё начиналось?

С того момента, как появилась идея, и до начала её реализации прошло около месяца. Я закончил бакалавриат и решил продолжить своё обучение в СПбНИУ ИТМО на факультете МКФ, где на одном из направлений как раз проходит подготовка «технологических» предпринимателей.

В итоге благодаря идее проекта Juplin я поступил на магистратуру, не сдавая экзаменов и выиграв в конкурсе портфолио. Каково же было моё удивление, когда впридачу к узкоспециализированному образованию мне выделили рабочее место с компьютером. Примерно через месяц после поступления я и начал работать над Juplin.

Вначале я нанял талантливого разработчика, который и по сей день работает в нашей компании. Наверное, это и можно назвать моментом начала непосредственной работы над проектом. Кстати, раньше мы назывались «yourband», но по причине занятости домена yourband.com мы решили поменять название на Juplin.

Каждый из нас является частью сильной и сплочённой команды.

Какую бизнес-модель вы выбрали и почему?

Музыкальная деятельность очень обширна: репетиции, концерты, покупка-продажа инструментов, поиск музыкантов, дистрибуция музыки и так далее. Именно поэтому в Juplin есть масса возможностей для монетизации.

Однако мы остановились лишь на нескольких из них.

  • Первая бизнес-модель — это freemium (free + premium). Мы предоставляем весь функционал бесплатно, но с ограничением времени и количества участников в репетиции.
    Мы выяснили, что в среднем музыканты репетируют два раза в неделю по три часа. Мы собираемся давать им 6 часов в неделю бесплатно. Ну а если у тебя концерт или ты просто хочешь больше играть, тогда нужно заплатить. При этом цены гораздо ниже, нежели если вы будете репетировать в живых репетиционных точках и студиях.
  • Вторая модель пришла к нам из реальной (не виртуальной) музыкальной индустрии. Музыканты часто покупают себе различные устройства, которые улучшают или как-то модифицируют звук. Мы предлагаем это решение в виртуализированном варианте.

Также у нас есть несколько идей по поводу монетизации проекта на слушателях, но пока это только в планах.

Очень часто пользователи вносят свой вклад в проект, поэтому вполне возможны изменения как концепции, так и бизнес-модели в будущем. Мы будем прислушиваться к пользователям сервиса.

Более того, мы планируем попробовать несколько различных бизнес-моделей, чтобы понять какая из них больше подходит нашему проекту. Мы готовы к переменам, осталось только запуститься!

Как вы готовите свою аудиторию к запуску?

Как пример, мы активно используем социальные сети. Самый эффективный канал взаимодействия с пользователями на данный момент — это «ВКонтакте», а именно группа конкурса «МузБитва», который мы и проводим. Это музыкальный конкурс на лучшую песню.

Концепция проста:

  • музыканты выкладывают треки;
  • затем происходит народное голосование;
  • группы, вышедшие в финал, оцениваются жюри;
  • победитель получает денежный приз.

На сегодняшний день «МузБитва» — это 4 завершённых конкурса, около 200 музыкальных проектов участников, 3500 подписчиков и 12000 рублей, потраченных на призы.

До официального запуска Juplin остаётся меньше двух недель. Как вы думаете, всё ли правильно вы делаете и насколько готовы к запуску?

Насколько правильно мы всё делаем, можно будет оценить только после запуска.

Безусловно, у нас есть проблемы, которые тянут нас вниз и замедляют нашу работу:

  • Например, мы до сих пор не нашли веб-разработчика, верстальщика, дизайнера, поэтому мне приходится замещать эти вакансии самому. Соответственно, эффективность работы снижается — мне пришлось учить язык программирования с нуля.
  • Более того, мы сталкиваемся с применением новых технологий, поэтому много времени тратится на чтение документации и интеграцию новых модулей в проект.

Но в целом, думаю, что мы движемся в правильном направлении.