Запуск проекта: Интегратор.Голоса

Как известно, идея сама по себе ничего не стоит. Зато многого стоит умение взять себя в руки и идею реализовать, причём наилучшим образом. Добиться этого можно по-разному. И результаты могут быть совсем не такие, как ожидалось. Но главное — проект будет запущен.

Дигибу попросил стартапы рассказать о том, как проходил их запуск.

Интегратор.Голоса
Евгений Волк

Рассказывает Евгений Волк

Основатель сервиса по подбору дикторов Интегратор.Голоса, г. Москва

Как вы для себя определили, что идея стоит того, чтобы быть реализованной?

Мы запустили базу дикторов в качестве разминки. «Голоса» — лишь малая часть большого проекта «Интегратор». Созданная онлайн-база дикторов несёт не столько коммерческий характер, сколько стратегический. Следующая часть проекта — это размещение рекламы на радио и на телевидении в городах страны через интернет. И нам важно, чтобы у человека была возможность быстро создать аудиоролик, чтобы ему было, что размещать на радио и телевидении.

Когда мы налаживали связь с дикторами, многие из них выражали огромное сомнение в будущем продукта. «Очередная помойка дикторов» — писал один из скептиков. Мы же лишь просили немного подождать и поделиться с нами демо голоса, расценками и контактами. Ушло порядка трёх недель, с сотню тысяч рублей, но я остался доволен результатом.

Благо на дизайне мы сэкономили кучу денег — эту ношу я тянул сам и вырисовывал страницы сайта, исходя больше из потребительских соображений, чем из визуальных красот. Много талантливых дизайнеров рисуют красивые сайты, которыми можно бесконечно долго любоваться, но пользоваться ими бывает попросту невозможно! Даже «Голоса» я пытался передать на поруки стороннему дизайнеру с превосходными (визуально) работами, но как только я получил первый макет, стало понятно, что посетитель сбежит с моего сайта, не получив удовольствия от выбора диктора. Так я взял ответственность за визуальную часть проекта на себя.

Сколько человек участвовало в разработке? Как были распределены обязанности?

С самого начала над проектом трудились шесть человек, половина из которых была наёмной командой. Это помогло на первоначальном этапе: пока сторонние разработчики делали своё дело и оживляли мои эскизы, я занимался поиском собственных программистов. Сейчас в нашем прекрасном офисе на Бауманской пополнение, и я возлагаю большие надежды на новых сотрудников.

Первую версию вы выпустили урезанной. По какому принципу вы определили, какой функционал надо реализовать в первую очередь, а какой оставить на будущее?

Касательно каталога дикторов, не хотелось перегружать проект, понимая, что реализация дополнительных фич сильно оттянет его выход в свет. Например, на начальном этапе мы отказались от личных кабинетов обеих сторон: заказчиков и дикторов. Глупо заставлять регистрироваться ради озвучки трёх строчек текста. И не прогадали. Да, в скором времени каждый диктор получит доступ к своей карточке, а пользователи к своему личному кабинету. Но пока всех всё устраивает: и дикторами, и заказами рулит молодой и перспективный проект-менеджер Владимир Тюрин.

Сейчас когда проект уже запустился, получил первых посетителей и первую обратную связь, поменялась ли стратегия развития проекта?

Запуск был прекрасен! Мы получили с десяток писем от дикторов, которые были рады, что их работы, демо и услуги так удобно представлены публике. Ничего подобного в сети нет: за секунды можно выбрать интересный голос, лишь проводя по аватаркам курсором, а вписав текст — увидеть сколько будет стоить озвучка каждым из дикторов.

Среди первых заказов были тексты для радиорекламы, презентаций, а также с десяток телефонных приветствий компаний (типа: «Здравствуйте, вы позвонили...»).

Поменялась ли стратегия развития? Нет, еще больше убедились в правильности выбранного курса: опробовали на публике дизайн, обустроили офис и стремительно двигаемся дальше: расширяем штат, площади и аппетиты :)