Запуск проекта: CallMeBaby

Сколько видов звонков, в зависимости от их цели, вы знаете? Например, люди звонят друг другу, чтобы назначить встречу, извиниться, признаться в любви, поддержать и сказать напутственные слова, поздравить или просто поболтать по душам. Но иногда вы не можете сами позвонить человеку или, скорее, не хотите. Вам нужно удивить его. Да так, чтобы это запомнилось и отлично повлияло на него. Никто не отменял и желание разыграть знакомого или проверить свою половинку на верность, а потом ещё и получить записанный звонок себе на почту.

Дигибу выяснил, как проходил запуск CallMeBaby, сервиса заказа звонков по любому поводу и без.

CallMeBaby
Алексей Огиенко

Рассказывает Алексей Огиенко

Руководитель стартапа CallMeBaby, г. Москва

Сколько приблизительно времени вам потребовалось с того момента, как у вас возникла идея, до непосредственного запуска проекта?

На самом деле, было два запуска нашего проекта. Примерно полтора года назад мы запустили MangoMania.ru (сейчас там стоит редирект на новый сервис). Он аналогичен нашему новому стартапу CallMeBaby.ru. Отличие состояло в том, что на «МангоМании» можно было абсолютно бесплатно отправить смешную SMS, а в качестве отправителя предлагались смешные имена и клички: любовник, бэтмен, начальник, декан и др. Но минусами были скромный дизайн, скудный функционал и неудобная система управления. Да и не было тогда хорошего бюджета и достаточного опыта создания и развития таких проектов.

На запуск ушло примерно 3-4 месяца. После чего сайт просуществовал около полугода. За это время мы набрались опыта, нашли финансирование (использовали как свои личные деньги, так и привлекли инвесторов) и решили сделать всё по-новому.

Толчком также послужила претензия от небезызвестного «МангоТелеком», который уже собрал все необходимые документы для судебного рассмотрения дела. Они считали, что мы нелегально используем слово «манго» в своём названии, потому что слово зарегистрировано ими как товарный знак. Впрочем, угрозы для нас это не представляло, поскольку их претензия была не обоснована. Поэтому наибольшее влияние на «перерождение» сервиса оказал именно наработанный опыт :)

Создание CallMeBaby.ru — проработка юзабилити, дизайн, программинг — заняло в общей сложности 10 месяцев. Старт был буквально месяц назад — 11 сентября.

Когда вы запускались, проект уже полноценно функционировал или это была тестовая версия?

Функционал тестировался сразу на «боевом» сервере в течение всего времени разработки. Но официально открылись мы только после того, как весь необходимый код для сервиса (сайт, логика АТС) был написан.

Наши операторы не знают номера телефона того, кому им нужно позвонить. Оператор может находиться в любом месте на планете, а заказ придёт по СМС. В СМС содержится инфо о заказе и специальный код. Позвонив на нашу виртуальную АТС с SIP-номерами, разработанную на основе Asterisk, оператор вводит специальный код. АТС соединяет его с получателем услуги. Затем звонок записывается, на него автоматически накладываются джинглы и тематическая музыка. Поэтому было очень важно, чтобы всё работало должным образом.

Команда уже была набрана — она сохранилась с предыдущей версии сервиса. Через некоторое время мы взяли на работу ещё несколько девушек-операторов.

Операторов искали по-разному: давали объявления на сайтах по поиску работы, искали через знакомых, через друзей своих друзей и так далее. Оказалось, что не так легко найти подходящих нам сотрудниц. Чтобы работать оператором в CallMeBaby.ru, необходимо всегда быть позитивно настроенным и непрерывно излучать положительную энергию, которую ты сможешь передать собеседнику на другом конце провода. В буквальном смысле! :)

Собственно, это одно из наших основных преимуществ перед более или менее похожими сервисами в рунете.

Сколько человек участвовало в запуске и на первой стадии жизни проекта? Какой вклад каждый из них внёс в создание и запуск?

Изначально было только два человека — мой друг и я. Мы вдвоём решили создать этот проект. Потом команда выросла до 7 человек.

Из них: две девушки-оператора, которые помимо выполнения звонков занимались придумыванием новых видов звонков, написанием интересных сценариев общения, текстов и многим другим. В общем, они — душа нашей команды!

Два программиста, каждый из которых заслуживает отдельного внимания. Первый — занимался вёрсткой и программированием — очень хороший программист и был с нами изначально. На момент разработки программной части CallMeBaby он был единственным программистом, именно поэтому мы писали сервис около 10 месяцев. Второго программиста, также отличного специалиста, мы привлекли чуть позже. Он занимался созданием АТС.

Я выполняю роль руководителя проекта — координирую разработчиков, продумываю рекламную стратегию и придумываю прикольные фишки. А друг и по совместительству партнёр по бизнесу отвечает за юридическую и финансовую части, общается с операторами и проводит собеседования.

Пришлось ли вам отказаться от части функционала/возможностей проекта после получения первой обратной связи?

После запуска от существующего и запланированного функционала отказываться не приходилось. Но мы сразу увидели, чего сервису не хватает.

Например, очень не хватало некого модуля управления операторами, в котором можно было бы добавлять аккаунты операторов в систему, перераспределять заказы между ними, отключать на время отпуска или болезни.

Также решили добавить кросспостинг всех совершённых звонков на нашу страницу ВКонтакте. Так что сейчас эти модули активно разрабатываются.

Каковы ваши планы на первое время после запуска? И поменялась ли стратегия дальнейшего развития проекта?

Прежде всего мы планируем распространение обзоров нашего сервиса по именитым блогам, раздачу кодов на скидку в интернете, рекламу партнёрской программы.

Кстати, партнёрская программа сделана очень удобно и добротно. Партнёры могут привлекать клиентов, размещая баннеры и интерактивные виджеты. За каждый оплаченный заказ партнёр получает 30% от стоимости, а также 30% от всех последующих заказов, которые совершит привлечённый им пользователь. В личном кабинете партнёры могут отслеживать ежедневную статистику по типам сделанных заказов и количество переходов по баннерам. Действует и стандартная реферальная система — веб-мастера могут приглашать других веб-мастеров и получать 10% от суммы, которую те заработают.

Что касается стратегии развития, то в целом она не изменилась. Скорее, дополнилась.

Вот, например, как мы решили действовать с рекламными кампаниями. Несмотря на многие неудачные опыты многих предпринимателей в проведении рекламных кампаний в оффлайне, мы всё-таки решили распечатать купоны с кодом для получения скидки, которые будем разносить по разным магазинам молодёжной одежды, цветочным магазинам.

Вы считаете, что всё сделали правильно и запуск прошёл на должном уровне?

В общем, да :) Мы сначала запустили один сервис. Долго пыхтели, ошибались и в итоге закрыли тот проект. Полученный опыт нам и помог запустить вторую версию сервиса. Поэтому считаю, что запуск CallMeBaby прошёл отлично.
Что бы лично вы порекомендовали начинающему стартаперу, который вот-вот готовится запустить свой проект?
Нужно быть уверенным в востребованности своей идеи, иметь терпение и железные нервы. Это, наверное, все понимают. Но самое главное — убедиться в том, что хватит денег и на разработку проекта, и на его последующую раскрутку.

Я считаю, что возникшую идею стоит реализовывать быстро, на одном дыхании. И отдельное внимание нужно обязательно уделить людям, которые будут заниматься разработкой программной части проекта и юзабилити — от удобства и продуманности логики работы движка как сайта, так и всей начинки зависит половина успеха. Не будет этого — на одной рекламе вытянуть проект не получится, каких бы бюджетов вы в неё не закладывали.

В заключение я бы хотел поделиться с читателями Дигибу купонами на скидку 50% при заказе звонков на нашем сервисе. Всего купонов — 100, по одному на человека. Промо-код: DIGIBU50.