Иллюзии в арсенале рекламщика: платье-хамелеон и другие находки

Самые вирусные посты в интернете на поверку всегда незамысловаты. Кто бы мог подумать, что миллионы людей будут спорить… например, о цвете платья. В феврале фотография обычного платья стоимостью 50 евро разлетелась по соцсетям. И каждого пользователя волновал единственный вопрос: оно сине-черное или, черт возьми, все-таки бело-золотое?!

thedress3.jpg large

Одно платье (в центре) — две интерпретации

Какой цвет вы видите? Около 75% людей настаивают на бело-золотой расцветке, 25% наблюдают черные и синие полоски. Первой с этим феноменом столкнулась шотландка Кейтлин Макнил. Участвуя в подготовке свадьбы, она получила от матери невесты довольно некачественную фотографию наряда — и убедилась, что его цвет все интерпретируют по-разному. «Ребята, помогите — это платье бело-золотое или сине-черное? Мы с друзьями не можем договориться, это выводит нас из себя», — написала Кейтлин в соцсети Tumblr. Фотография заинтриговала редакцию портала BuzzFeed, а уже к вечеру в мировом топе Твиттера блеснул новый хештег #TheDress.

«Платье раздора» зацепило всех

Платье-хамелеон буквально облетело мир. Каждый, кто видел снимок, сообщал в соцсетях свое мнение о цвете и делился находкой с друзьями. В этом списке отметились и знаменитости, в том числе Ким Кардашьян, Джулианна Мур, Дэвид Духовны (последний, кстати, и вовсе увидел платье зеленовато-голубым).

Обсуждать загадку платья взялись The Guardian, Time, Wired и другие издания. А слегка озадаченные пользователи отошли от первого шока и начали подшучивать над популярностью этого феномена. Не остались в стороне и бренды.

#TheDress в рекламе

unilever

Unilever подшутили над разделением человечества на два «лагеря» и предложили выход: в любом случае выбирать продукцию их бренда.

tide

Компания Tide предположила, что проблема платья — стирка без специализированного средства для сохранения цвета.

pepsi

На странице российского сообщества Pepsi традиционная синяя банка напитка была названа бело-золотой.

md

В твиттере McDonald’s появился логотип знаменитой корпорации с уверением, что в его цветах можно не сомневаться: это красный и золотой.

DunkinDonuts

В сети кофеен Dunkin' Donuts оперативно испекли пончики в «модной» цветовой гамме, подчеркнув, что оба варианта одинаково вкусные.

philips

Philips напомнил о своей продукции — парогенераторах, которые сделают красивым любое платье.

Guinness

Пивной бренд Guinness продемонстрировал беспроигрышное сочетание цветов: черный и белый.

Несколько российских ИТ-компаний тоже затронули тему цветового безумия, предложив новые версии собственных логотипов:

rk3

netcat

О причинах различий в восприятии цветов высказались многие специалисты, включая  психологов, нейробиологов, офтальмологов. К примеру, один из экспертов, невролог Бевил Конвей напомнил, что люди привыкли интерпретировать цвета в условиях дневного освещения, хотя оно изменчиво: на рассвете солнце придает предметам розовато-красные оттенки, днем — сине-белые. Таким образом, каждый зритель «изменяет» картинку, исходя из освещения, настроек монитора, особенностей зрения, движений глаз и даже в зависимости от того, на какой предмет он посмотрел ранее.

По утверждению производителя, небольшой британской компании Roman Originals, платье черно-синее, но фабрика всерьез задумалась о выпуске бело-золотого варианта — после массовой истерии в соцсетях продажи якобы выросли на 347%. Справедливости ради стоит отметить, что #TheDress может оказаться  просто-напросто вирусным продвижением магазина. Тем временем маркетологи и креативщики наверняка взяли эту историю на вооружение!

Бренды — мастера иллюзий

Кстати, оптические иллюзии уже не раз помогали брендам в рекламе. Например, Honda в 2013 году посвятила кроссоверу CR-V захватывающий промо-ролик о преодолении границ возможного, созданный с помощью 3D-граффити. Годом позже к иллюзиям обратился Volkswagen, выпустив серию абсурдных фотографий для анонсирования 360° камеры. Canon заставил пользователей на минуту поверить в невозможное, демонстрируя реалистичную фотопечать. Не только бренды, но и музыканты пользуются иллюзиями: в 2014 году американцы OK Go сняли клип под названием The Writing's On the Wall, восхитив YouTube своим “хождением по стенам” и другими играми с перспективой. Посмотрите эти материалы сами:

volkswagen