Стоит лишь раз провезти через полстраны свёрток копчёной рыбы от тёти из Судака, как сразу задумаешься о тонкостях упаковки. Спору нет, газета — это и дёшево, и сердито, и, по мнению тёти Розы, экологически чисто. Было бы ещё удобно и красиво. И со вкусом.
Конечно, основная идея экологической упаковки состоит в том, что она должна быть максимально перерабатываемой. За счёт этого компании, использующие «зелёную упаковку», завоёвывают сердца своих потребителей, неравнодушных к дикой природе. Сердца же всех остальных потребителей такие компании покоряют крутым дизайном.
Дигибу подобрал несколько примеров экологической упаковки.
Просто и полезно
Упаковка может не только засорять природу, но и помогать ей.
Научный подход к экологической упаковке
Участники голландского проекта
Во время работы над упаковкой, команда проекта сфокусировалась на трёх факторах:
- Экономичность. Помимо небольшой стоимости, такая упаковка занимает минимум пространства при хранении и транспортировке; при изготовлении не требует спецоборудования (всевозможных вырубных матриц и прессформ); для создания упаковки используются стандартные изделия (одноразовые столовые приборы).
- Интерактивность. Заключается в том, что человек, не обладающий специальными навыками, может сам собрать пакет (что довольно интересно). А потом по желанию превратить этот пакет в скатерть, газету или постелить на траву вместо одеяла.
- Функциональность. Лист упаковки может быть меню, рекламным проспектом, газетой, кроссвордом, картой или даже репродукцией Левитана.
А в итоге добились ещё и экологичности — все материалы упаковки быстро разлагаются в природной среде.
Минимализм
Иногда кто-нибудь должен взглянуть на привычные вещи по-новому. Так и поступила венгерский дизайнер
При создании этой упаковки у Отилии было две задачи:
- Максимально снизить расход материала.
- Защитить яйца!
Вся упаковка состоит из одной детали. Вырезать такую можно на любом плоттере, толщина микрогофрокартона позволяет. Он же — микрогофрокартон — является неплохой защитой от внешних повреждений. Так что хрупкое содержимое под надёжной защитой. Плюс ко всему — упаковка получилась стильной и недорогой, что, согласитесь, тоже приятно.
Скорость
Если посмотреть на вопрос выбора продукта или услуги с точки зрения потребителя, то оказывается, что основой принятия решения является скорость. И речь идёт вовсе не о покупке спортивного автомобиля. Основным фактором, влияющим на выбор, является количество времени, которое мы тратим на принятие решения.
Поэтому шведские дизайнеры из студии
Упаковка несёт потребителю следующую информацию:
- Состав. Названию ингредиента соответствует конкретный цвет, ассоциирующийся с ним. Это сильно увеличивает скорость восприятия информации.
- Стоимость с напитком. Наличие комплексных решений значительно экономит время потребителя, а также даёт вам возможность реализовывать сопутствующие товары.
- Энергетическая ценность.
Вверху списка — самое важное для покупателя: что внутри и сколько стоит. Блоки данных распределены по площади упаковки таким образом, что именно эту информацию клиент увидит прежде всего. А чем раньше он её увидит, тем быстрее он примет решение.
Экологичность
Мы живем в городе и редко выбираемся за его пределы. Тем больше мы ценим то время, которое мы проводим на природе. И чем дольше она останется чистой, тем счастливей будут люди. Примерно так думал голландский дизайнер
Целью автора было сделать не только красивую и удобную, но также и абсолютно безвредную корзину. Поэтому всё, что он поместил в эту корзину – столовые приборы, посуду, ёмкости для пищи и даже плед – из биоразлагаемых материалов. Вся корзина вместе с содержимым в природных условиях превратится в часть плодородного слоя примерно за два месяца. Но это, конечно, не означает, что можно мусорить.