Толстовки с логотипом университета — особая студенческая философия

Как неплохо заработать и при этом почти ничего не потратить — точно знают герои нашей рубрики. Мы уже писали в прошлой статье о том, как создаётся детская мебель из картона. Сегодня речь пойдёт о не менее простом и понятном бизнесе — о проекте Семёна Кибало «UniFashion».

Дигибу заинтересовался тем, насколько успешной может быть идея печати логотипа вуза на толстовках и почему такие проекты пользуются устойчивой популярностью среди молодежи.

Печать изображений на одежде — далеко не новинка на рынке услуг. Успех заключается в идее. Она очень проста и не требует серьёзных вложений. В теории, такой бизнес-процесс насчитывает всего три основных шага:

  1. Закупка толстовок/кепок/курток и т. д. (в качестве «исходного» материала);
  2. Создание макета для печати — он создаётся один раз и потом используется как штамп;
  3. Заказ печати логотипа на толстовках в сторонней студии — что несколько повышает издержки. Ещё вариант: самостоятельная печать оптимизирует расходы, но и требует более или менее серьёзных вложений на покупку соответствующего оборудования.

Таким образом, ничего запредельно сложного здесь нет. Как и в любой продаже, в этом деле главное — грамотная подача товара. 

Ещё один важный момент — точное представление руководства «UniFashion» о том, кто будет покупать эти вещи. В России уже давно сформировалась потребность в студенческой одежде благодаря американским фильмам (в том числе), но некому было эту студенческую потребность удовлетворить – одним из первопечатников логотипа вуза на толстовке и стал «UniFashion».

Кроме того, в одежде с символикой вуза не меньше студентов заинтересованы и сами руководители образовательных учреждений, ведь не скоро представится шанс сделать такую ходячую рекламу своего университета, за которую студенты и сами ещё будут приплачивать.

Поэтому, именно в «UniFashion» сошлись сразу три заинтересованные стороны:

  1. Бизнес
  2. Модные студенты
  3. Заинтересованные в повышении престижа университеты

Ровно столько же основных принципов ведения бизнеса можно выделить и у «UniFashion» при работе с клиентами:

  • Минимальный выбор. Такое чувство, что уставшие от многообразия форм современные студенты только и ждали Семёна, чтобы он сделал выбор за них — «UniFashion» предлагает только колледж-куртки, поло, кепки и толстовки.
  • Разнообразие цвета – с ним точно каждый может определиться самостоятельно, поэтому команда «UniFashion» предлагает клиентам многообразие цветов.
  • Все толстовки делаются только на заказ. Ещё один важный пункт в бизнес-процессе – зачем думать о том, где хранить товар, если можно его просто не хранить? Начинающим предпринимателям здесь есть чему поучиться.

Впрочем, даже такая простая на первый взгляд идея, тоже требует немалой работы. Бизнес, каким бы лёгким и непринуждённым он ни казался стороннему наблюдателю, требует времени и сил. Вот что говорит о своём деле сам основатель «UniFashion». 

Семён КибалоСемён Кибало
Создатель проекта «UniFashion», г. Санкт-Петербург

Секрет успеха идеи с толстовками прост — влюблённость в идею и постоянная работа над проектом. Многие пытались создать подобный бизнес, но думали о деньгах. В моём видении проект «UniFashion» — гораздо больше, чем печать на толстовках. Также это сложный бизнес — нужно много работать.

Мы активно продвигаем «Unifashion» в социальных сетях — FB, Инстаграм, ВКонтакте (самый прибыльный для нас канал продаж). Таргетинговая реклама, занимательный контент группы помогают в привлечении аудитории. 

Полноценная замкнутая бизнес-система появилась через 9 месяцев после старта, поэтому сейчас проект может полностью функционировать самостоятельно, без моего участия. Но я до сих пор занимаюсь налаживаем бизнес-процессов. Это безостановочная работа — спросите любого предпринимателя: нет предела совершенству.