СТАЧКА! Как создавался Glitch effect на родине Колобка и Ленина?

Как делается одна из крупнейших IT-конференций в России «СТАЧКА»? Николай Фетюхин, центральный координатор ивента 2014 года, раскрывает «кухню» айтишной революции и будни оргкомитета.
1654420_776305832390368_7811985271179471853_n

Выступление Николая Фетюхина на afterparty «СТАЧКИ»

Что такое «СТАЧКА! »?

«СТАЧКА!» – это тусовка IT-шников в Ульяновске, со смыслом :). Именно так я объясняю, когда новые знакомые просят рассказать о «СТАЧКЕ» в двух словах. Вообще, чтобы лучше понять, что это такое, стоит посмотреть ролики с конференций предыдущих лет»:

 Content is the King!

«СТАЧКА» задумывалась группой ульяновских IT-компаний как масштабная, общедоступная конференция, и наши принципы выбора контента складывались постепенно. Когда количество участников превысило 3000 человек со всей России, мы поняли, что дальше лучше расти в качестве, а не в количестве, поэтому особое внимание уделили контенту. Мы сформулировали определенный подход к отбору спикеров, которые применяем и в этом году в «СТАЧКЕ 2015»:

  • чтобы быть объективными, компании-организаторы не заявляют своих спикеров. Это возможно только в случае форс-мажоров: например, приглашенный спикер опоздал на самолет, заболел.
  • минимальная комплектация хорошего спикера: «3 хороших выступления на трех хороших конференциях». Если модераторы секций не знали спикера лично мониторили отзывы в сети и видеозаписи докладов.
  • никаких рекламных докладов, даже крупнейшим спонсорам. Если у спонсора есть полезная информация, мы предлагаем ему пройти отбор через программный комитет.

Эти правила принесли хорошие результаты. Программа «СТАЧКИ» без ложной скромности одна из сильнейших в России. В 2015 году контент впервые будет идеально сбалансирован, и я сам разрываюсь, потому что масса сильных докладов будут идти одновременно, хочется попасть на все но что-либо придется смотреть в записи!

1526763_776927745661510_6663379317155414162_n

В зале яблоку негде упасть!

«Party for everybody»

Три года потребовалось нам, чтобы понять, как правильно проводить афтепати для IT-шников. Говоря вкратце, вот что должно быть на вечеринке после конференции:

-      Много спокойных зон для кулуарного общения. В 2014 году мы организовали игровую, пивную, диванную, 2 барных зоны + большой зал с дискотекой и сценой для самых активных. Формат показал себя удачно, и в  этом году мы его сохраним.

-      Концептуальная составляющая. Например, на «СТАЧКЕ 2014» афтепати прошла под эгидой социальной сети «Одноклассники», то есть наши гости и спикеры не просто отдыхали, а проникались ценностями этой известной российской IT-компании.

-      Большое просторное место и красивые виды. Во время подготовки третьей «СТАЧКИ» мы нашли свою идеальную площадку: это горнолыжный курорт «Ленинские горки», который находится в самом центре города, славится классным видом на Волгу (и, кстати, отвечает «ленинской» концепции «СТАЧКИ»).

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:


 

При чем тут Glitch effect?

Поскольку в 2014 году компания MST Digital Agency в моем лице выступила центральным координатором «СТАЧКИ», мы решили обновить стиль конференции. Идея была следующая: «Стоп, хватит работать! Иди на «СТАЧКУ» искать новое – идеи, бизнес, работу! ». Мы подумали, что для этого сообщения хорошо подходит «эффект битого пикселя» – или, «в простонародье», glitch effect.

Это графическое решение легло в основу плакатов, баннеров и прочей медийной продукции «СТАЧКИ». Получилось интересно: http://mstagency.ru/portfolio/stachka/#aydentika-stachki 

stachka_1920_2c

stachka_1920_1gstachka_1920_2nstachka_1920_2a

Как улучшать качество конференции?

Чтобы делать «СТАЧКУ» лучше с каждым годом, мы завели так называемый fail list список ошибок и всяческих «сырых» мест. Всей командой организаторов мы обновляем этот список по итогам каждой конференции и пересматриваем его, когда начинаем подготовку очередной «СТАЧКИ».

Не стану утверждать, что мы научились делать всё идеально, но факты налицо: лист становится короче с каждым годом. Мы убираем те проблемы, которые удалось побороть. Конечно, отдельные пункты присутствуют в списке из года в год;  надеюсь, с четвертого раза мы эти вопросы наконец-то решим! Например, в 2015 году, я думаю, мы просто обязаны организовать удобную навигацию.

10157108_800341206644025_3807611758163373398_n

Участники успели как следует познакомиться с Ленинским Мемориалом

 

10271640_776305559057062_1875018667046851749_n

Под этими сводами айтишники делают собственную «революцию»

 

Как монетизировать большой ивент?

В первые два года участие в «СТАЧКЕ» было абсолютно бесплатным. За это время мы перебрали огромное количество вариантов окупаемости, включая поддержку спонсоров, государственное участие, продажу сувениров. Но, как мы убедились, все это не выведет многотысячную конференцию «в плюс» если, конечно, дополнительно не продавать билеты. Что, собственно, мы и сделали на третий год.

После двух бесплатных конференций это был смелый шаг, нам предрекали отток аудитории минимум в 2 раза. Но благодаря правильно организованному PR мы не просто не потеряли аудиторию, но даже немного увеличили ее и вышли «в ноль» по финансам.

10176069_800339769977502_7766073776642152077_n

Очередь на регистрацию в 2014 году

 

10269470_800339763310836_7327492781099269720_n

Вот она, айтишная очередь — образцовый порядок :)

 

10153675_800808266597319_7735595914233614524_n

В этом году мы продаем билеты даже лучше, чем в прошлом, несмотря на кризис (а его влияние чувствуется по похудевшим бюджетам постоянных спонсоров). Правда, ради справедливости нужно заметить, что цена билета не очень высокая: от 750 рублей (для тех, кто приобретал в январе) и 1500 рублей (для запоздалых покупателей в марте). Думаю, мы выйдем и в этом году в небольшой операционный плюс, несмотря на постоянно растущие расходы, направленные на улучшение качества. Но для нас это не главное, для всех организаторов «СТАЧКА» – это, в первую очередь, «экосистемный» проект!

10155158_776305645723720_4150061381696061757_n

10 минут до открытия «СТАЧКИ»!

 

10267775_800808923263920_8212690945160214732_n

Ольга Куликова делится секретами Олимпиады

 

10001416_800808286597317_617403371045045039_n.jpg

На выставке компаний весело и оживленно!

 

3588_800340026644143_1369812224131764708_n

Что изменится в 2015-м?

В этом году мы, с моей точки зрения, сделали практически идеальную программу: и по полноте тем, и по уровню спикеров. Я реально считаю, что сейчас «СТАЧКА» сильнейшая в России конференция по контенту – и я безумно горд этим! В программу 2015 года добавились секции, которых не хватало – «Контент», «Безопасность» – и усилились действующие «Digital», «Техническая», «Мобильная разработка», «Менеджмент и образование», «E-commerce». Лично я впервые снял с себя организаторские функции на день ивента, чтобы послушать максимум докладов и наслаждаться «СТАЧКОЙ». Чего и вам советую – приезжайте на «СТАЧКУ 2015» в Ульяновск, вы не пожалеете!

1901804_800340826644063_9104815103040568144_n

Лица российского IT на «СТАЧКЕ»

 

10270301_800341246644021_2427259242840821005_n

Тесное знакомство с брендами и рекламными агентствами в секции Digital

 

10253976_800341376644008_8667039390353551217_n

Участники «СТАЧКИ» в предвкушении новых докладов

 

10269589_800808433263969_7291882514871034666_n

Фото предоставлены редакции оргкомитетом «СТАЧКИ»

 

Справка Дигибу:

Николай Фетюхин (founder, CEO «MST», co-founder «СТАЧКА! », co-owner «Digibu», co-owner «The Makers») – ответственный за секцию «Digital-коммуникации», исполнял роль центрального координатора «СТАЧКИ» в 2014 году, руководит PR комитетом конференции и входит в программный комитет, в «СТАЧКЕ 2015» является также арт-директором конференции.

***

«СТАЧКА-2015» состоится 10 и 11 апреля в Ленинском Мемориале в Ульяновске. По прогнозам участниками мероприятия станут не менее 4000 специалистов отрасли, студентов, представителей бизнеса и власти. В общей сложности прозвучит более 150 актуальных докладов, тщательно отобранных оргкомитетом. За четыре года существования конференции спикерами «СТАЧКИ» успели побывать ведущие специалисты «Яндекса», «1С-Битрикс», Wargaming, Microsoft, Mail.Ru Group, PostgreSQL Europe, ivi.ru, ScrumTrek, Сoub, Aviasales, Express 42, Ruward, RedMadRobot, Tagline, Brand Mobile, Actis, Articul Media, Red Keds, Creative People, Grape и других передовых компаний из СНГ и дальнего зарубежья. Программа «СТАЧКИ-2015» и продажа билетов – на сайте http://nastachku.ru/.

Организаторы «СТАЧКИ» – Interra, MST digital agency,  ITM, Simbirsoft, Simtech,  Плати Дома, Некоммерческое партнерство содействия развитию IT при поддержке Правительства Ульяновской области.

Следите за новостями конференции в соцсетях:

ВКонтакте
Facebook 
Twitter 
Instagram

  • Igor Vasilev

    А правда что существует традиция конференции в виде "пьяного поезда"?

    • Николай Фетюхин

      Да есть такая традиция! Некоторые посетители и спикеры едут на конференцию фирменным поездом "Москва - Ульяновск", скупая несколько подряд вагонов:) и по пути (13 часов) с 7 вечера до 9 утра весело проводят время! Только это называется не "пьяный поезд", а "веселый поезд" Номер поезда 021, в этот раз он стартует 9-го апреля в 19:00 с Казанского вокзала! Присоединяйтесь! Какие именно вагоны бронируют, можно узнать у людей в сетях, только хештег #nastachku не забудьте поставить!