Простой материал — серьёзное дело. Детская мебель из картона

Вопрос «Что можно сделать, когда у тебя ничего нет? » кажется стал уже почти философским. Для некоторых это универсальное оправдание, для других повод задуматься практически. Поставим вопрос так: что можно сделать, если у тебя есть ровно то же самое, что есть у других? 

Дигибу нашёл таких людей. Cardboard Friends делают детскую мебель из картона. Мебель для игры и счастья.

Начать надо с того, что для изготовления мебели используется сотовый, он же ячеистый картон. Между двух слоёв картона вкладывается сотовый заполнитель — полоски картона, склеенные между собой в структуру из шестигранных ячеек, подобную сотам пчёл. Саму по себе технологию сотового заполнителя давно используют производители мебельных элементов и дверей из МДФ, а до этого она была замечена в авиастроении на её заре развития.

Для сравнения, в гофрированном картоне между двух слоёв вклеен волнообразный слой картона. Такой картон имеет свойство сгибаться вдоль волны, да и толщина его ограничена 

Cardboard Friends разработали три изделия, в которых угадываются шкаф-домик, шкаф-автобус и шкаф-лиса. Каждый может быть выполнен с разной обивкой из ткани, скрывающей ячеистые внутренности. Для работы используется сотовый картон одной толщины. По картинкам можно заметить, что этой толщины достаточно.

 

Фактически, для изготовления такой мебели из рабочих процессов нужно только резание и склеивание. Неплохая экономия трудозатрат, верно? Можно больше времени уделить мероприятиям по продвижению или просто другим делам. Представьте только, сколько труда должно быть потрачено, чтобы сделать то же самое, например, из панелей МДФ или другого мебельного материала, плюс каркас прочности, соединительные элементы, а ещё рабочее время специалиста.

Cardboard Friends показывают хороший пример того, как можно сделать тот самый минимально жизнеспособный продукт. Они максимизировали шансы на успех, создав продукт с достаточным количеством функций.

  1. Минимальный выбор изделий — это меньше усилий для работы с выкройками и рациональное использование складского пространства, а для клиента хорошая возможность спокойно и быстро выбрать без плутания среди большого набора изделий.
  2. Набор тканей помогает увеличивать разнообразие продукции, подобно тому, как в автомобильной среде обвесы и разный цвет кузова увеличивают разнообразие внутри одной модельной линейки.
  3. Модный уклон в экологичность. Что может быть более экологичным и легкоразлагающимся, чем картон?
  4. Мебель позиционируется как детская, игрушечная, что, с одной стороны, соответствует материалу, из которого она изготовлена, а с другой меньше ограничивает выбор формы, чем если бы это были, например, декоративные элементы для интерьера. Если сравнить с другими изделиями из картона, например, упаковкой, то детская мебель — значительно более яркий товар.

Екатерина БаратынскаяЕкатерина Баратынская
Создатель проекта «Cardboard Friends», г. Москва 

Мы запустили и представили наш проект общественности буквально только что, в мае, и работу с социальными сетями начинали недавно. Мы есть в Facebook и Instagram, пока там появляются наши новости и любимые фотографии, связанные с проектам. В ближайшее время мы собираемся уделить больше внимания своему присутствию в Интернете, т. к. считаем это направление одним из приоритетов в нашей работе. Действительно, значительная часть продаж происходит посредством Facebook.

Но нам хотелось бы иметь место в оффлайне, где можно было бы познакомиться поближе с нашими продуктами. Мы понимаем, что для нашего необычного продукта, свойства которого неочевидны и даже немного удивительны (например, наши картонные стеллажи не боятся воды), это особенно важно. Надеюсь, что это случится.

А сейчас нам очень помогает участие в профильных мероприятиях (то есть таких, на которые приходят ваши потенциальные покупатели, а участвуют ваши потенциальные конкуренты). Они позволяют пообщаться с потенциальными покупателями вживую, посмотреть, как они реагируют на продукт, как взаимодействуют с продуктом, понять, что им в нём нравится, что нет. За день-два можно составить довольно полную картину восприятия твоего продукта и получить пищу для размышлений о дальнейшей работе над продуктом. С другой стороны можно рассмотреть поближе конкурентов и их продукцию, а также... подружиться с ними и взять на вооружение их истории о создании продукта, производстве и продажах. Конечно, на мероприятии вы наверняка встретите людей, готовых что-то у вас купить, но, думаю, информация о продукте важнее, так как, если её правильно использовать, приведёт к куда более масштабным продажам.

В целом, мы только начали работу над созданием постоянного потока продаж. Такую работу не сделать за несколько недель, тем более в сегменте дизайнерской мебели ручной работы, который только зарождается на российском рынке.