Яндекс «минус» ссылки: каким будет эффект?

Яндекс объявил «революцию» в системе поиска сайтов, направленную на борьбу с покупными ссылками. Как новый алгоритм может повлиять на рынок – читайте мнения экспертов.

Российский поисковик Яндекс взялся за новое средство борьбы со ссылочным спамом. Как сообщил руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский, с 15 мая 2015 года ресурсы, активно закупающие для своего продвижения ссылки на других сайтах, могут ранжироваться ниже. То есть покупка ссылок не только не приведет сайт в ТОП-10, но и может «откатить» назад, подтверждается в блоге компании.

«Единственно верное направление развития Вашего сайта — это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность», — предупреждает Яндекс, рекомендуя владельцам сайтов убрать ссылки как можно раньше, чтобы до 15 мая поисковый робот успел правильно переиндексировать веб-страницы.

Так называемая  «пессимизация» сайтов уже стала известна как алгоритм «Минусинск». И вызвала споры среди экспертов веб-отрасли, естественно. Как новый фильтр может повлиять на рынок? Читайте мнения экспертов.

Андрей Воронков Андрей ВоронковKokoc.com

Для SEO важны две вещи – наличие «моейпрелести» в виде доступных первых страниц поисковика и присутствие алгоритма ранжирования с минимальной модерационной составляющей. Все это по сей день имеется, остальное – детали. «Минусинском» можно напугать фрилансера, при этом не решив задачу снижения SEO-нагрузки на поиск. Примерно за год в режиме «no public» крупная компания может выкатить миллионы ссылок «для людей», к которым нельзя будет придраться в принципе. Садовского это может устроить, а вот в оптимизаторском цеху возможно расслоение, при котором богатые станут еще богаче, выкатив разумные и дорогие системные решения, остальным придется искать иные методы воздействия на «поиск».

Моя компания, в частности, может пойти по данному маршруту лишь в случае потери каких-либо имеющихся конкурентных преимуществ, что вовсе не очевидно. Для начала посмотрим, чего там Бэтмен натворил, потому как не совсем ясно, что будет с «чистотой поиска», если по заявленным признакам придется выкинуть из топа всех отраслевых лидеров поголовно, и это лишь один из аспектов.

В сухом остатке имеем следующее: пока муж с нами окончательно не развелся (первые страницы по коммерческой выдаче не отданы под контекст), мы продолжим красть у него заначку, ну а бьет – значит любит.

Андрей Воропаев Андрей ВоропаевТрилан

Пока не очень понятно, как же на самом деле поступит Яндекс. Заявления о выключении ссылочного ранжирования уже были, однако по факту это не совсем так, даже для Москвы, даже для коммерческих тематик. Сейчас все в ожидании, что будет после 15-го мая.  Безусловно, явно «плохие ссылки» давно пора снять. Кто не снял – будут снимать и снимают. Как это повлияет на рынок? Да рынок уже большой, мгновенных изменений не ждите, будет все постепенно меняться.

Насчет поддержки решения, все же это больше пиар Яндекса. Все ссылки которые продаются и покупаются, Яндекс видит  – и давно. Он мог побороть это, но не стал так делать. Вероятно, очень опасается снижения качества выдачи, а Яндекс итак сейчас активно теряет долю и уступает Гуглу. Так что я бы поддерживал четкое и полное решение, а полумеры не приводят к должны результатам.

Все больше и больше продвижение сайтов становится индивидуальным и ресурсоемким занятием. Больше уникальных и действительно полезных текстов необходимо пользователю и поисковым системам тоже. Делайте проект уникальным, передовым и востребованным. А также не забывайте, что все больше и больше пользователей смотрят ваш сайт  с мобильных устройств, а значит сайт должен быть идеально удобен с любого из смартфонов или планшетов.

Николай Фетюхин Николай Фетюхин, MST Digital Agency

Яндекс уже давно взял курс на чистку своей поисковой выдачи. Шесть лет назад появились фильтры АГС-17 и АГС-30, понятие СДЛ («сайт для людей»). Яндекс поощрял такие сайты, проталкивая их выше в ТОП-10. Потом уже были более радикальные меры:  неучет ссылок по ряду коммерческих запросов в Москве (тем самым борьба ссылочных бюджетов сводилась к минимуму) и ввод поведенческих факторов (продолжение развития темы СДЛ). С каждым новым изменением алгоритма ранжирования менялся подход к продвижению сайтов. Те компании, которые адаптировались к изменениям  – продолжили работу, кто не смог  –  ушли в другие ниши рынка. Это естественный отбор. Поэтому новое изменение кардинально на рынке не отразится.

Возможно, «Минусинск» выкосит ряды псевдооптимизаторов, рассчитывающих только на внешнюю оптимизацию и совсем не уделяющих времени внутренней и технической стороне в продвижении сайта.
Поддерживаем ли мы это решение? Скорее да, чем нет. Рынку нужно уходить от «бездушной закупки ссылок» в сторону полноценного интернет-маркетинга. Продвигать сайты уже давно пора в другом направлении: более глубокая проработка семантического ядра, работа с контентом, юзабилити, аналитика поведения пользователя.