Мобильная разработка будущего. Путь к успеху

В мае digital-агентство MST празднует 5-летие направления mobile production. Для агентства эти пять лет были очень насыщенными. Вместе с генеральным директором агентства Николаем Фетюхиным вспоминаем лучшие проекты, обсуждаем актуальные тренды и будущее направления мобильной разработки.

01

С чего началась мобильная разработка в MST? Какие проекты сейчас вспоминаются как самые челенджевые?

Сложным с технической точки зрения был наш самый первый проект — мобильный банк для «Nomos-банка»/ФК «Открытие», потому что мы разрабатывали front end часть при полностью закрытой части back end.

Один из самых известных наших проектов — это мобильное радио для «Серебряного дождя», с которым мы полностью забыли о стандартной схеме разработки коммерческих приложений. Неожиданное решение с плеером в виде одной крупной кнопки в центре экрана оценили заказчики приложения и профессиональное сообщество.

Сейчас мы активно развиваем трендовое IoT (интернет вещей) направление. Недавно завершили работу над операционной программой в формате мобильного приложения для линейки «умных» дверей для компании «Александрийские двери». Оно предоставляет владельцу возможность удаленного доступа и управления: открыть или закрыть дверь, поговорить с гостем, стоящим на пороге. Для нас проект стал настоящим вызовом, так как мобильное приложение и его взаимодействие с устройствами двери проектировались одновременно.

В целом, у нас сформировался свой особый подход для создания реального технологического продукта будущего, который в корне отличается от рядовых заказных разработок. Буквально на днях мы рассказывали о нем на InnoWeek в Тюмени — доклад произвел настоящий фурор. В июне планируем выступление на генеральной ассамблее WeGo — Всемирной организации электронных правительств городов, где расскажем о наших разработках в области решений для «умных» городов.

Недавно открыли офисы в Сингапуре и США, запустили несколько проектов для зарубежных клиентов: Bizzone (США), ECHOTAG (США), VillaCarte (Сингапур/Гонконг), «Торо Радио» (Израиль). В России работаем с такими гигантами, как «Газпром Нефть», Volkswagen Group, «Металлоинвест», DMI, «РОСНАНО» и «Александрийские двери»

02

В чем секрет MST, что нужно для того, чтобы создавать проекты будущего?

В первую очередь, это — сильная команда. Руководители проектов в MST прошли огонь и воду. Клиент может быть уверен, что любая задача будет выполнена качественно и в срок. На что только мы не идем ради этого! Например, на проекте для «Александрийских дверей» львиная доля работ по разработке и отладке велась нашими сотрудниками прямо на производстве заказчика.

Средний опыт работы штатных специалистов направления mobile — 7 лет. Мы следим за тем, чтобы сотрудники постоянно профессионально росли — для этого запустили свой собственный образовательный проект Greenwich.

Во-вторых, гибкая система разработки. Мы всегда стараемся подстроиться под нужды клиента, использовать эффективные методы и инструменты. Проводим собственные исследования по каждому из проектов и представляем заказчику только осмысленные решения. Это позволяет нам добиваться лучшего результата в сжатые сроки, например, разработать приложение для Audi за 10 дней или операционную программу для «умной» двери за 3 месяца.

В-третьих, это умение рисковать и брать на себя ответственность. Мы не боимся выходить за рамки использовать нестандартные решения, для того чтобы получить на выходе действительно полезный и удобный продукт. Достаточно заглянуть в наше портфолио. Мы — одни из немногих в СНГ, кто имеет реальный успешный опыт в IoT для электроники и сетей, а также в indoor-навигации и использовании iBeacon-технологии.

Каково будущее мобильной разработки на ваш взгляд?

Мы ежедневно следим за статистикой наших проектов. Mobile все больше поглощает все виды digital-коммуникаций и 2017 год станет во многом определяющим для всего направления.

По статистике в России сейчас порядка 40% составляет мобильный трафик, а 60% — трафик с десктоп версий. В США все ровно наоборот: мобильный трафик составляет 70-75%, все остальное десктоп. В среднем 3,5 часа человек проводит с телефоном и 40 мин с десктопом — то есть там мобайл уже победил. В магазинах США большим спросом пользуются планшеты, чем ноутбуки и настольные ПК. Думаю, что мы идем туда же.

Будут развиваться сервисы на основе геолокации, а также приложения с дополненной реальностью для решения конкретных практических целей. Интеграция приложений и IoT продолжит упрощаться, и приложения, которые интегрируются с интернетом вещей, будут укреплять свои позиции. Все больше компаний из различных сфер будут пытаться использовать IoT функции  — это, безусловно, одно из самых перспективных направлений в ближайшее время.

Как в MST отмечают юбилейную дату?  

Трудимся! Лучшая награда для нас — это успешные проекты и новые заказы. Конечно, не забываем и о себе. К юбилею направления разработали лэндинг, где собрали всю информация о нашей экспертизе в mobile, заглядывайте к нам: http://mobile.mstagency.ru

03