Что отпугивает молодежь от онлайн шопинга?

Стереотип о том, что новое поколение полностью зависимо от киберпространства, пока не находит подтверждения: 14% респондентов в возрасте 16-21 года никогда не совершали покупок в интернете, а 26% и вовсе планируют в будущем предпочесть офлайн ритейл.

online-shopping-tips-to-save-money

Компания GfK, изучающая поведение покупателей и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка, пришла к выводу о том, что несмотря на увлечение интернет-покупками, молодые жители России вовсе не намерены отказываться от традиционных походов по торговым центрам.

Как отмечает четверть юных (16-21 год) респондентов GfK, в будущем они планируют совмещать шопинг с социальной жизнью, выбираясь в магазины с друзьями и родственниками, причем старшее поколение (22-65 лет) такой досуг оценивает менее радужно: офлайн шопинг с семьёй планируют лишь 16% опрошенных этой возрастной категории.

Противоположен также подход молодых и зрелых покупателей к использованию интернета в процессе шопинга. Первая категория предпочитает «вебруминг» (73% читают отзывы онлайн), а затем идут в обычный магазин за покупкой (только 44% покупают товар дистанционно, изучив предложения офлайн магазинов). Взрослые же люди после изучения товара в реале склоняются к покупкам через интернет (в 53% случаев).

Молодым людям более привлекательны магазины, имеющие физическое представительство, причем для них наличие офлайн магазина более важно, чем для более старшего поколения. 14% опрошенных этой категории ни разу не пользовались возможностями интернет шоппинга.

Покупать товары из категории «продукты», «личная гигиена», «одежда» россияне всех возрастов предпочитают в традиционных магазинах из-за быстроты и возможности рассмотреть вещь перед покупкой. Большее число (60% против 52%) молодых респондентов также высказались в пользу офлайн покупок гаджетов, при выборе которых для них важна консультация специалиста. Лишь в сегменте fashion доля онлайн покупок составляет почти половину.

save money

Чаще всего поиск товаров ведется с ПК или планшетов, а оплачиваются они с компьютера или ноутбука. Лишь молодежь, выбирая аксессуары, одежду и обувь, немного чаще пользуется для этого мобильными телефонами.

Что же мешает развитию онлайн шопинга в России? Покупатели мечтают подержать товар в руках, прежде чем расплатиться за него, а также не верят в надежность служб доставки. Молодые участники опроса добавляют, что они рассчитывают на поддержку офлайн магазина, и вообще они отдают предпочтение офлайн шопингу (15% против 9%).

В будущем же как для молодых, так и для взрослых респондентов онлайн шопинг будет важным, причем самыми привлекательными его возможностями будут карты лояльности и сервис Click&Collect (при котором заказ, оплаченный через интернет, забирается в ближайшей торговой точке или точке самовывоза).

По оценкам западных специалистов, аудиторию Рунета ждёт стабильный рост сетевой торговли: доля интернет-покупок в течение ближайших лет вырастет минимум в три раза, кроме того, увеличится и стоимость среднего чека. Даже при самой неблагоприятной экономической ситуации в России онлайн покупки будут привлекательными, поскольку позволяют сократить расходы.

Russian-women-Computer-pictures-17

А насколько часто вы совершаете покупки через интернет? С какими сложностями столкнулись именно вы? «Дигибу» ждёт ваших комментариев!

Мария Саксонова фото Мария Саксонова