Открыться за 40 дней: Кафе «Свитер»

Молодые предприниматели любят бросать вызов. Самим себе. Так, год назад ребята из Казани решились открыть кафе за 40 дней. И не просто очередное кафе, а особенное, со своей атмосферой и концепцией.

О том, как им это удалось, писали многие, в том числе сами ребята вели паблик в социальной сети. Но мы не могли пройти мимо проекта с таким интересным началом — Дигибу узнал у Марата Бибишева, одного из создателей проекта, о ключевых моментах в подготовке к открытию кафе за 40 дней.

Марат Бибишев

Рассказывает Марат Бибишев

Совладелец кафе «Свитер», г. Казань

Был ли у вас бизнес-план? И насколько детально были распланированы 40 дней до открытия?

Бизнес-плана как такового у нас не было, но, конечно же, была диаграмма Ганта — список задач с привязкой по датам. Часто мы его не соблюдали, ведь открыть кафе за 40 дней — непростая задача. Поэтому каждый день был бешеный, мы выполняли столько задач, сколько в принципе могли успеть. 

Возникали и непредвиденные обстоятельства, из-за которых были вынуждены переносить часть запланированного. Например, рабочие не успели положить плитку, в результате чего мы не смогли занести оборудование, чтобы обстраивать кухню. Опять же, само оборудование для кухни пришло на 5 дней позже. Вообще, многое пошло не по плану, как обычно. 

Как удалось вызвать интерес к проекту и собрать больше 3000 подписчиков в группе ВКонтакте ко дню открытия кафе?

Мы создали паблик ВКонтакте и назвали его «Как открыть кафе за 40 дней», сделали из проекта некое реалити-шоу. Писали по посту в день, рассказывая об идеях и об их реализации, о людях, с которыми встречались. Это вызвало большой интерес; нас читали, задавали вопросы, дискутировали на разные темы. 

В основном число подписчиков увеличивалось естественным образом. Хотя, нет. Мы приглашали в паблик подписчиков из групп уже действующих проектов. Например, из группы Галии Бердниковой (совладелица кафе «Свитер») по фотографии. Вокруг нас уже сформировалась некая публика, и в первую очередь вступили они. А ещё, помню, одобрили мой пост в сообществе «Бизнес Молодость», оттуда пришло около 700 подписчиков разом. Так же делали пару раз посты в крупных пабликах, но эффекта это не дало. 

Каким составом команды вы начинали работу над проектом? Были те, кто уходил, не выдержав темпа?

Идея с кафе появилась в сентябре-октябре 2013 года. Работать над проектом мы начилани вдвоём с Галиёй. Но фраза «хочешь сделать хорошо — сделай сам» не работает в бизнесе. Поэтому нам нужна была команда ребят, которые что-то смыслят в ресторанном деле. 

Мы нашли шеф-повара Булата, повара Машу, которая впоследствии стала нашим шеф-кондитером, дизайнера интерьера Ольгу, строителя Рамиля, консультанта из Москвы Наталью. Так же мы сразу начинали набирать персонал — поваров, бариста, официантов. В итоге над проектом уже работала целая команда. 

Конечно, были и те, которые уходили из проекта, но скорее уже после открытия. Вообще, хочу сказать, что на данный момент с нами работают лишь несколько ребят, которые начинали сначала. В этом и есть обратная сторона такого быстрого открытия: мы начинали работать с кем попало, брали на работу не разбирая, потому что не было времени выбирать. Потом пришлось многое перестраивать. Хороших специалистов тяжело искать в любом деле, даже хороший официант — это редкость, но всё это вполне решаемый вопрос. Сейчас у нас сложилась очень хорошая команда. 

Скольких дизайнеров пришлось «перепробовать» для логотипа, пока не нашёлся тот самый?

Изначально для создания логотипа мы искали, кончено же, дизайнера. Хотелось сделать что-то совершенно новое и крутое для Казани. Сначала логотип заказали у фрилансера за 18 тысяч рублей, но в итоге взяли другой — получилось совсем случайно. Казанский художник Дамир Бозик разрисовывал нам несколько стен в кафе. На одной из них написал большими буквами слово «Свитер». Нам понравилось, как получилось; такой стиль больше подходил под наше кафе, чем то, что получилось у дизайнера. В итоге мы решили взять вариант логотипа Дамира.