Как вести корпоративный блог компании от первого лица, не затрачивая более 15 минут

Корпоративный блог — один из самых эффективных каналов связи с клиентами. Общение и «фидбэки» важны и для компании, и для потребителей, и для самого руководителя. Однако зачастую предпринимателям не хватает времени на написание заметок в блоге и на ответы клиентам в комментариях.

Но всегда ли ведение копоративного блога отнимает много личного времени? 

Дигибу готов поделиться секретом создания записей в блог и общения руководителя с клиентами, которое не занимает много времени.

Времени на написание статьи для блога компании, а уж тем более на чтение тонны комментариев и ответы на них, как правило, у руководителя нет. Но отказываться от корпоративного блога — это значит упускать необходимый инструмент на пути к улучшению сервиса и повышению уровня клиентоориентированности компании.

Одним из самых известных руководителей, ведущих блоги, является владелец гостиничной сети «Marriott» Билл Марриотт. Он ведёт свой блог с 2007 года, но «пишет» статьи для него своим способом.

В силу возраста (82 года, как никак) Билл не умеет печатать, зато умеет правильно организовывать своё время и пользоваться помощью личного ассистента: текст статьи для блога записывается помощником на диктофон, а затем расшифровывается и оформляется в блог.

Но на этом ведение блога не прекращается. Ассистенты регулярно распечатывают комментарии к статьям, которые Марриотт читает и затем отвечает тем же способом — диктует ответ под запись.

15 минут на то, чтобы в свободной форме продиктовать текст от первого лица компании, вместо 2 часов работы над текстом самостоятельно — хорошая сделка. Но где руководителю найти эти 15 минут на «написание» статьи в блог и поддержание обратной связи с клиентами?

На самом деле временных промежутков, в которые можно успеть сформулировать мысль для блога, множество. Вот, например:

  • в офисе, при решении других рабочих вопросов
  • по телефону, в любое удобное для руководителя время
  • по дороге в аэропорт, наряду с составлением списка задач помощнику (при условии, кончено, что помощник сопровождает его)
  • в обеденный перерыв в кафе
    • Итак, для того, чтобы вести корпоративный блог с минимальными временными затратами, руководителю нужно:

      во-первых, завести себе личного помощника или возложить на одного из сотрудников новую функцию (вместе с прибавкой к зарплате);

      во-вторых, поручить ему записывать мысль для будущей статьи, расшифровывать и оформлять в блог;

      в-третьих, не забывать отвечать таким же способом на комментарии, заранее отобранные помощником.