Проблема «пятачка» и её неожиданное решение

Доставка на дом продуктовых наборов с рецептами блюд — новая набирающая обороты бизнес-ниша, появившаяся буквально вчера. Казалось бы, пустой сегмент и отсутствие вокруг серьёзных конкурентов — то, что нужно для лёгкого старта проекта. Но всем первооткрывателям приходится сталкивать с другой проблемой: как наладить бизнес-процессы и исправить допущенные ошибки? Ведь никаких инструкций в этом случае нет.

О том, как решали проблему «пятачков» в доставке продуктов «Партия еды», рассказал её основатель и генеральный директор Михаил Перегудов.

Михаил Перегудов

Рассказывает Михаил Перегудов, основатель и генеральный директор доставки продуктов «Партия еды», г. Санкт-Петербург.

Все наборы Партии еды имеют «некруглую» цену. Причём до круглой суммы всегда не хватает пять рублей:

  • Классическая партия на двоих стоит 3 495 руб. (для Москвы)
  • Вегетарианская партия на двоих стоит 2 995 руб. (для Москвы)
  • И так далее

Оставим споры о том, нужны ли «некруглые» цены и что они дают — примем за данность, что они есть.

Проблема

На второй неделе работы мы столкнулись с неожиданной трудностью: оказалось, курьеры не дают клиентам положенные пять рублей сдачи.

Пять рублей — небольшие деньги. Никто ни разу не потребовал их вернуть, никто ни разу не высказал претензий. Будь у нас свои курьеры, мы бы решили проблему просто, обеспечив каждого запасом пятаков. Но нас обслуживает курьерская компания, мы не имеем прямого доступа к курьерам.

Проще всего было оставить всё как есть и работать дальше. И все же это было неправильно. Я просто это чувствовал. Если на сайте указана цена 2 995 рублей, клиент должен заплатить 2 995 рублей и не больше. Это честно. Когда клиент платит 3 000 рублей за коробку стоимостью 2 995 рублей — это нечестно и похоже на какую-то мелкую махинацию.

Решение

Проблемной точкой бизнес-процесса являлся курьер. Мы думали, как повлиять на эту точку, но решение, как всегда, оказалось немного out of the box: на курьера не нужно было влиять — его нужно было исключить.

Теперь мы вкладываем пять рублей в коробки на этапе упаковки — прямо внутрь.

Клиент отдает курьеру 3 000 рублей, распаковывает коробку и вдруг видит, что законная сдача ждёт внутри. Приятный сюрприз! Каждую неделю мы получаем отзывы от клиентов, удивленных нашей заботой и предусмотрительностью.

Мне нравится решение, которое мы придумали. Это тот случай, когда мы превратили трудность в преимущество — «пятачки» стали ещё одной фишкой «Партии еды».

А знаете, что интересно? — Эту идею нам подсказал один из курьеров. Мы как раз спорили об этом, стоя на складе, когда кто-то из курьеров бросил, проходя мимо: «Сразу в коробку кидали бы, и все дела». И, не оглядываясь, пошёл дальше. Хочу сказать спасибо этому мужчине — вы нам очень помогли!