5 новых сервисов для e-commerce от Почты России

В прошлом году в среднем по России посылка доставлялась за 15-20 дней, сократились и сроки доставки EMС, — достаточно ли этого для успешной интернет-торговли? Вряд ли! Почта России обещает ещё добавить скорости и новых сервисов, необходимых для удобной доставки доваров. Как быстро — узнаем далее...

почта

Более 80% международных почтовых отправлений поступают на территорию России из Китая, причём в целом количество входящих посылок ежегодно увеличивается вдвое. В таких условиях развитие бизнеса, завязанного на доставке товаров, напрямую зависит от качества сервиса, предоставляемого Почтой России. Длительное ожидание заказов из других стран (недели, и даже месяцы) служило серьезным тормозом для развития интернет-торговли в нашей стране. Похоже, ситуация обещает кардинально измениться.

— подписание договора о сотрудничестве между РФ и КНР

Подразумевает сокращение сроков международной доставки товаров в разы. Раньше 90% отправлений доставлялись в Россию с помощью самолётов и 10% — автомобилями. Теперь же планируется использовать возможности поездов, курсирующих между нашими странами.

 - ускоренная доставка за неделю

Китайская и российская почтовые службы также до 1 ноября 2015 года планируют определить зоны охвата и прочие технические характеристики нового логистического решения по доставке трансграничных почтовых отправлений в гарантированный срок до 7 дней. Самые популярные интернет-магазины КНР консолидированно будут передавать товары в логистические узлы, откуда те приоритетно отправятся в почтовые отделения крупных городов России.

— удобное отслеживание треков для интернет-магазинов

Внедрен новый бесплатный сервис для корпоративных клиентов, который позволяет отслеживать доставку большого объема регистрируемых почтовых отправлений через программный интерфейс (API).
Для любого зарегистрированного пользователя лимит составляет 100 запросов в сутки, для клиентов, имеющих договор на доставку почтовых отправлений Почтой России, ограничений нет; также они могут отправлять пакетные запросы, содержащие до 3000 трек-номеров в каждом. Подобное решение было и раньше, однако оно отличалось сложностью подключения и использования, поэтому было непопулярным.

— онлайн услуги, сводящие общение с почтальоном к минимуму

В целом же увеличилась скорость не только трекинг-сервиса, но и самого сайта, который обещает стать полезным для разных действий с почтовыми отправлениями: от заполнения квитанции, заказа доставки на дом до расчета стоимости услуг. К концу 2016 года доступных онлайн услуг должно стать в 10 раз больше.

— получение товаров 24/7

Если о возможности недорогой доставки на дом мелких почтовых отправлений на дом наслышаны многие, то про новый формат работы почтовых отделений информации пока мало. Электронные очереди, реверсивное обслуживание в «часы пик» и круглосуточные почтоматы, платежные терминалы и банкоматы — такими обещают быть новые офисы Почты России, пилотные варианты которых появятся в 11 крупнейших городах уже до конца года.

Позитивные преобразования в системе доставки национальной российской почты должны сделать более лёгкой жизнь как владельцев онлайн магазинов, так и покупателей, но до идеала, конечно, далеко: к примеру, предприниматели жалуются на отсутствие вывоза товаров курьерами, несовершенство системы отчетов и огромные лимиты заказов.

«Дигибу» ждёт отзывов о вашем опыте (успешном или не очень) доставки товаров из-за рубежа, пишите их в комментариях!

Мария Саксонова фото Мария Саксонова