Как мы анонсировали только что открывшийся цветочный склад

Перед группой ВКонтакте могут стоять разные задачи. Не всегда это увеличение числа подписчиков, сбор лайков или репостов. Вот, например, перед группой Розовоза стояла задача прорекламировать третий открывшийся цветочный склад.

Нужно было не просто рассказать подписчикам о том, что открылся склад. Нужно было сделать так, чтобы подписчики сами рассказали об этом своим друзьям.

Для решения этой задачи мы придумали конкурс с обычным для современного ВКонтакте условием. Участники должны были сделать... репост!

Но. Не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Вот как мы рассуждали.

Текст до и после ссылки «Показать полностью»

Когда пользователь делает репост, то его друзья видят не всё сообщение, а только его часть. Остальное скрывается за словами «Показать полностью». 

Нам хотелось, чтобы просматривая репост, пользователи ВКонтакте получали информацию о том, что открылся склад, а не о том, что проходит конкурс. Т. е. репост должен выглядеть как репост новости, а не конкурса. Поэтому мы уделили особое внимание первым абзацам текста.

У нас получилось так:

Визуальный акцент

Чтобы дополнительно закрепить информацию о новом цветочном складе в уме читателей, мы съездили и сделали несколько фотографий склада, которые затем прикрепили к посту. Теперь информация подана визуально более наглядно. Открылся склад. Он выглядит вот так. То, что нам и надо.

Гарантированные призы

Конкурсы ВКонтакте проходят очень часто. Большинство из них предлагает приз за репост. Поэтому совсем не обязательно наши подписчики захотят поучаствовать и в конкурсе Розовоза. 

Чтобы стимулировать их, мы решили отказаться от приза, который разыгрывается случайным образом (скажем, букет из 101 розы). Мы решили дать гарантированные призы первым 100 участникам, сделавшим репост. Мы посчитали и определили для себя, что можем подарить за репост 5 роз. 

Т.е. каждый, кто успел сделать репост, знал, что приз он точно получит.

Благодаря этому, 100 репостов было набрано за два часа.

Дальше получилось несколько неожиданно для нас. Вместо 100 репостов мы получили 200. Сложно представить, на что надеялись наши участники, делая лишние сто репостов ;)

Средство от удаления репостов

В последнее время пользователи ВКонтакте разбалованы конкурсами с репостами. Они уже научились удалять свои репосты после подведения итогов. Поэтому чтобы репост всё-таки сработал, надо чуть затянуть подведение итогов. 

Мы, например, отвели на сбор репостов пять дней: со среды до понедельника. Хотя, как я уже говорила, нужные 100 репостов мы собрали за первые два часа.

Пять дней достаточно для того, чтобы все те, кто мог увидеть репост своего друга, действительно его увидели. Через пять дней лента новостей в любом случае уйдёт вниз.

Ограничения для участников конкурса

Нам не нужны репосты от людей, которые заводят аккаунты только для того, чтобы участвовать в конкурсах, или пустые аккаунты без друзей. Поэтому мы сразу прописали условие — у участников должно быть не меньше 200 друзей. Это не очень сложное условие. Большинство активных пользователей ВКонтакте 200 друзей имеют. Но при этом такое условие отсеивает тех, от кого нам не будет пользы.

Раздача призов

100 призёров собрать не сложно. А вот раздать 100 участникам по 5 роз достаточно сложно.

  1. Много времени ушло на определение победителей. Мы составили большую гуглдок-таблицу. Переписали в неё имена и фамилии участников, вставили ссылки на репосты, проверили количество друзей.
  2. Нужно было придумать для каждого победителя промокод, назвав который он мог получить свои розы.
  3. Для этого мы ввели следующий принцип:

    5roz53[порядковый номер участника]17

    Тем самым мы облегчили себе задачу по составлению 100 промокодов. И при этом постарались спрятать принцип составления промокода от тех, кто решит попробовать нас обмануть.

  4. Чтобы участники не пришли забирать розы в один день и флористы справились с дополнительным объёмом работы, мы сообщили победителям, что получить розы по промокоду можно в течение недели.

Немного статистики

+200 участников. Это не очень много, потому что у нас были конкурсы, которые приносили по +2000 участников. Но в то же время это достаточно хороший результат для ижевской группы с 10 000 человек.

На второй день проведения конкурса, когда первые 100 репостов были уже сделаны, в группу Розовоза зашёл 581 человек, которые сделали 1611 просмотров.

  • Макс

    Ребят, в заголовках перебор с кеглем. Большие заголовки это отлично, но в данном случае - вы перегнули, особенно с этим шрифтом. Ну совсем не читабельно.

    • natalybry

      Ладно, подумаем )

  • Sergey Ushakov

    А как вы его продвигали? Реклама в пабликах или таргетированная реклама?

    • natalybry

      Продвигали этот конкурс или всю группу Розовоза? Конкурс мы дополнительно никак не продвигали. Нам было достаточно наших десяти тысяч читателей. А всю группу Розовоза мы продвигали как раз конкурсами :) Рекламу в пабликах и таргетированную рекламу пробовали, но они не сравнятся с тем, что получается благодаря конкурсам.

      • Sergey Ushakov

        Я имел ввиду конкурс. Спасибо за ответ)